Уголок неба ¦ Хулио Сальвадор Диас-Бенхумеа

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой испания
    Хулио Сальвадор Диас-Бенхумеа
       
Годы жизни: 1910-1939

Хулио Сальвадор Диас-Бенхумеа родился 22 мая 1910 г. в Кадисе. В 1928 г. он окончил пехотное училище и ему было присвоено звание тениенте. В следующем году Сальвадор сначала на аэродроме Лос-Алькасарес, а затем на аэродроме Куатро Виентос, недалеко от Мадрида, прошел подготовку в качестве летчика-наблюдателя. После этого он был направлен в Марокко и служил там в составе 10-й группы (lO.Grupo).

В 1931 г. тениенте Сальвадор прибыл на аэродром Таблада около Севильи, где прошел обучение уже как пилот. Затем он служил в Севилье и Гранаде в истребительных эскадрильях. Летая на самолетах "Ньюпор-52", Сальвадор быстро зарекомендовал себя как пилот, способный выполнять самый сложный пилотаж.

Начало гражданской войны застало Сальвадора в Табладе, где он служил в эскадрилье "Бреге-19". Он перелетел на север Испании к генералу Моле и в районе Сиерра дель Гуаррама (Sierra del Guarrama) провел свой первый воздушный бой, встретившись с республиканским "Ньюпором-52".

В начале августа 1936 г. Сальвадор вернулся в Табладу. 7 августа в порт Кадис, находившийся в руках франкистов, из Гамбурга пришло немецкое судно "Усарамо" ("Usaramo"), на борту которого находились шесть истребителей Не-51 В-1. Самолеты были доставлены на аэродром Таблада. К 11 августа они были собраны и облетаны, после чего были переброшены на аэродром Эскалон дель Прадо (Escalon del Prado) в районе Саламанки, куда 17 августа через Португалию были доставлены еще девять Не-51В.

Это позволило сформировать две эскадрильи под командованием капитана Гарсия Морато и капитана Рамбо (Rambo), которые должны были поддерживать наступление частей генерала Молы на Мадрид. 18 августа в ходе первого патрульного вылета в районе Гранада - Мерида капитан Морато и тениенте Сальвадор одержали свои первые победы, сбив сразу пять республиканских самолетов. На счету Морато были "Ньюпор-52" и "Потез-540", а Сальвадор сбил "Ньюпор-52" и два "Бреге-19".

Если для Морато и Сальвадора не составило большого труда освоить Не-51, что они наглядно продемонстрировали 18 августа, то большинство остальных испанских пилотов имели очень низкий уровень летной подготовки. Так, 18 августа во время посадки из-за ошибки пилота был серьезно поврежден один Не-51. 23 августа в ходе налета на республиканский аэродром Хетафе в районе Мадрида три Не-51 прикрывали восемь Ju-52/3mg. Сам вылет прошел без осложнений, но при посадке испанцы повредили два из трех "Хейнкелей". Оба самолета получили такие серьезные повреждения, что уже не подлежали ремонту. 24 августа республиканцами был сбит еще один Не-51. Таким образом, в течение недели из 15 Не-51В, доставленных в Испанию, была потеряна четверть.

Оберегу Александру фон Шееле (Alexander von Scheele), отвечавшему за координацию помощи франкистам, стало ясно, что если дело и дальше пойдет такими темпами, то вскоре в его распоряжении совсем не останется истребителей. После коротких консультаций фон Шееле с Берлином и согласования всех формальностей с испанцами немецким пилотам, которые первоначально выступали только в роли инструкторов, было разрешено участвовать в боевых вылетах.

В начале сентября 1936 г. обе испанские эскадрильи Не-51 были окончательно расформированы, а Морато и Сальвадор вместе с Саласом вступили в итальянскую эскадрилью капитана Дегуаля, оснащенную CR.32.13 ноября Сальвадор одержал свою очередную победу, сбив в бою над Мадридом И-15.

Зимой 1936 - 37 г. Сальвадор вместе с Бермудесом де Кастро вошел в состав отдельного звена во главе с Морато, получившего название "Голубой патруль" ("Patrulla Azul").

4 мая 1937 г. в Кордове была сформирована истребительная 505 группа 2-G-3 во главе с Морато, и капитан Хулио Сальвадор был назначен командиром эскадрильи 1-Е-З.

3 октября 1938 г. в районе Эрбо в бою с И-16 из 6-й республиканской эскадрильи были сбиты сразу два лучших аса франкистской авиации. Команданте Морато, имевший к этому моменту на своем счету 35 побед, сумел дотянуть до своей территории и совершить вынужденную посадку, а капитан Сальвадор, выпрыгнув на парашюте, попал в плен к республиканцам. К этому времени Сальвадор успел совершить 576 вылетов общей продолжительностью 1066 часов и одержать 23 личных победы и одну победу в группе.

Сальвадор содержался республиканцами в тюрьме Барселоны и был освобожден только 29 января 1939 г., когда франкистские войска заняли город.

После окончания гражданской войны команданте Сальвадор сначала служил в 22-м истребительном полку, а затем был начальником истребительной авиашколы.

6 февраля 1942 г. на аэродроме Морон де ла Фронтера была сформирована 2а Escuadrilla de Caza, которой предстояло отправиться на Восточный фронт. Общее руководство эскадрильей осуществлял Сальвадор, в то время как командиром эскадрильи был назначен капитан Норьега. В марте - июне испанские пилоты прошли подготовку в 1-й истребительной авиашколе Люфтваффе в Вернойхене, после чего эскадрилья была оснащена истребителями Bf-109F-4.

8 июня 1942 г. 2а Escuadrilla de Caza прибыла на аэродром в Орле и под обозначением 15.(Span)/JG51 была включена в состав JG51. До 1 декабря 1942 г. испанские пилоты одержали 16 побед, две из которых были на счету команданте Сальвадора, но при этом эскадрилья потеряла одного пилота.

После возвращения с Восточного фронта команданте Сальвадор занимал различные штабные должности, в т.ч. должность военно-воздушного атташе при испанском посольстве в Вашингтоне.

В конце 50-х годов Сальвадор прошел переподготовку на реактивные самолеты. Он занимал посты начальника воздушной академии, начальника штаба воздушного округа в районе Гибралтарского пролива, заместителя начальника штаба ВВС Испании и, наконец, в 1969 г. стал министром авиации. В 1970 г. ему было присвоено звание генерал-лейтенанта.



Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100