Уголок неба ¦ Де Хемрикорт де Грюн Родольфе Г. Ч.

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой бельгия
   Де Хемрикорт де Грюн Родольфе Г. Ч.
       
Годы жизни: 1911-1941

Родился в Брюсселе (Бельгия) 18 ноября 1911 года. Поступил на военную службу в кавалерию. Получил гражданскую летную лицензию (номер 371).

В сентябре 1936 года отправился в Испанию воевать на стороне националистов. Первоначально воевал в пехоте (причем подразделение было укомплектовано преимущественно аргентинцами). 19 ноября был ранен в правую ногу и попал в госпиталь. Здесь командование заинтересовалось знатным дворянином, к тому имеющим летную подготовку.

Он был направлен в летную школу в Севилье в декабре 1936 года и после коротких курсов 1 февраля 1937 года был определен в 3-G-11, которая на тот момент была в Сарагоссе. Тут он летал на разведчиках Не46. В марте он добивается перевода в истребительное подразделение. Это было 1-G-2 на Не-51. Именно на этом истребителе он участвует в боях на Арагонском фронте. С 1 ноября 1937 года - в 4-G-12 и снова летает на разведчике (на этот раз это итальянские Meridionali Ro37). Наконец через месяц (8 декабря) он переводится в 3-G-3, которое летало на Fiat CR.32. однако через неделю его перебрасывают в 2-G-3, которое ведет бои на Теруэльском фронте.

В марте 1938 года группа участвует в наступлении на этом участке фронта. 12 марта вся авиация националистов была брошена в бой, так как правительственная авиация проявила активность, пытаясь остановить наступление. Около полудня 18 "фиатов", возглавляемые Саласом вылетели на эскортирование группы Ю-52. Недалеко от линии фронта они были перехвачены 20 "чатос". В бою де Хемрикорт вместе с Байо Александри сбивает один самолет противника.

4 мая во время атаки вражеских войск его самолет получил повреждения огнем с земли. 31 мая 8 машин 2-G-3 и машины 3-G-3 вылетели на эскортирование Ю-52 и Ро.37 в районе Пуэбла де Валверде.

В ходе выполнения задания они были перехвачены 25 "чатос" и 10 И-16. Разгорелась отчаянная битва в воздухе.

Всего националисты заявили о 8 сбитых И-15 и 2 И-16 без потерь со своей стороны. Самыми удачливыми пилотами этого дня стали: 

  • де Хемрикорт (1хИ-15);

  • Сальвадор (2хИ-15+1хИ-16);

  • Симон (1хИ-15);

  • Васкес (1хИ-15);

  • Мурсия (2хИ-15);

  • Меурза (1хИ-16).

Во время своего второго вылета 19 июня 10 фиатов эскадрильи вылетели около 18:00 на прикрытие Ю-52 в районе Пуэбла де Валверде. Снова им предстоял бой с 18 "чатос". Хемрикорт заявил об одном сбитом самолете противника.

1 сентября Гарсия Пардо и де Хемрикорт перехватили эскадрилью Grumman Delfin и сбили по одному самолету.

22 сентября бельгиец сбивает один И-16 и один И-15, 2 октября - И-16, и еще один такой истребитель на следующий день.

2 ноября обе испанские истребительные группы претендуют на 17 сбитых самолета противника, из них Хемрикорт - на И-15 около Пинелл. На следующий день он сбивает еще один такой биплан около Салаватиерра. 12 ноября во время очередного вылета на прикрытие бельгиец сбивает И-16 и в составе группы - СБ-2.

Последние свои бои в Испании проводит в ходе битвы под Эбро. А последнюю победу одерживает 2 января 1939 года (И-15). Это была его четырнадцатая победа.

В июне 1939 года он возвращается в Бельгию, где в сентябре оказывается мобилизованным в пехоту! После его настойчивых просьб его все таки определяют в военную авиацию. Направляют в летную школу, где быстро дают военную лицензию и направляют в 2/I/2 Groupe, вооруженную "харрикейнами".
 
12 марта 1940 года участвует в перехвате До17, но выходит из боя по техническим причинам. На следующий день он остается "безлошадным", так как после штурмовки аэродрома немцами его подразделение приказало долго жить. В марте 1940 года перебирается в Францию, а оттуда на Британские острова.

19 июля зачисляется в RAF. После курсов направлен в 32-ю эскадрилью. Уже 16 августа над Дувром сбивает Bf109E. Через два дня он участвует в сбитии До-17, но сам получил ранения и совершил вынужденную посадку.

Провалялся в госпитале до февраля 1941 года, после чего попадает в поле зрения английской разведки и направляется с специальной миссией в Португалию. 

Возвращается в Великобританию и с 28 апреля 1941 года летает в составе 609-й эскадрильи. 21 мая над каналом сбивает очередной "мессер". Но и его "спитфайр" был подбит. Пилот парашютировался, но следов его не найдено по сегодняшний день.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100