Уголок неба ¦ Бордони-Бислери Франко

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой италия
    Бордони-Бислери Франко
       
Годы жизни: 19131975

Карьера Франко Бордони-Бислери в Regia Aeronautica стала продолжением спортивных достижений пилота. Юноша не увлекся семейным бизнесом - его семья владела торговой маркой известного по всей Италии ликера ФерроЧайна Бислери. Парня увлекло небо, погоня за скоростью опьяняет сильнее ликера, пусть даже и знаменитого.

Франко Бордони-Бислери родился 10 января 1913 г. в Милане. К моменту завершения обучения в престижнейшем Сан-Карло Колледже Бордони-Бислери успел проявить себя талантливым автогонщиком. Изза проблем с носоглоткой надежда семейного бизнеса не прошел при поступлении в Regia Aeronautica медкомиссию, однако от неба не отказался. Бислери получил диплом пилоталюбителя и в 1937 г. всетаки прорвался в ВВС, правда в качестве летчика запаса.

В ВВС Бислери призвали непосредственно перед вступлением Италии в войну. В составе 95й эскадрильи 18й группы он принимал осенью 1940 г. участие в боях над ЛаМаншем. Бислери быстро убедился в отсталости своего CR.42 по сравнению с истребителямимонопланами RAF.

В январе 1941 г. 18я группа вернулась в Италию, откуда ее почти сразу же перебросили в Северную Африку. Открытая кабина биплана условиям пустыни больше подходила. Зимой в Европе летчики CR.32 и CR.42 замерзали на холодном ветру.


CR.42 соттотененте Франко БордониБсслери, лето 1940 г.

Бордони-Бислери получили прозвище "Робур", прозвище было связано с проходившей по всей Италии в то время рекламной кампанией семейного ликера; на борту фюзеляжа своего биплана летчик написал свое прозвище - "Robur". Первую победу наследник ликероводов одержал в марте 1941 г. - его жертвой стал упавший в 100 км от Бенгази "Бленхейм". Победа была засчитана как коллективная - на пару с Марчелло Лонги.

За время первой командировки в Северную Африку Бордони-Бислери сбил несколько самолетов: два - в апреле, "Харрикейн" 14го числа и "Бленхейм" 17го; два - в июне (оба - "Бленхеймы"). В августе 18я группа вернулась в Италию, где личный состав получил истребители G.50, но к моменту отправки в Грецию эти самолеты сменили более совершенные С.200. В Греции ни один летчик группы не смог добиться успеха в воздушных боях.

В июле 1942 г. группа вновь появилась в северной Африке. Перед личным составом поставили задачу наносить удары по наземным целям, оказывая поддержку наступающим соединениям Роммеля. Бордони-Бислери, однако, предпочел демонстрировать свои достижения в качестве "чистого" летчикаистребителя: с 20 октября по 7 ноября он сбил шесть истребителей Р40 и бомбардировщик "Бостон". По иронии судьбы без царапины прошедший горнило воздушных боев ас получил серьезные ранения в автокатастрофе. 19 ноября раненого Бордони-Бислери эвакуировали морем в Италию.

После длительного лечения летчик вернулся к службе в июне 1943 г., он был направлен на базу Черветери, где базировались подразделения 3 Stormo. Летая на более скоростных и лучше вооруженных истребителях C.205V "Велтро", Stormo отвечала за ПВО центральной Италии и в первую очередь - Рима. Над материковой Италией в период с 30 июля по 5 сентября Бордони-Бислери сбил шесть "Летающих Крепостей" и один бомбардировщик В26. Вместе со своим коллегой "Гиги" Горрини, Бордони-Бислери стал самым результативным итальянским летчикомистребителем, оставшимся в живых после боев второй мировой войны. На его счету значилось 19 побед. Он был награжден тремя Серебряными медалями и Железным крестом второго класса. После войны асуветерану всетаки пришлось заняться ликероводством., но для души Бордони-Бислери стал принимать участие в автогонках, причем с большим успехом: в 1953 г. он выиграл чемпионат Италии по автогонкам на спортивных автомобилях.

Бордони-Бислери погиб в авиакатастрофе 15 сентября 1975 г. Легкий одномоторный самолет SIAIМаркетти F.260, который пилотировал ветеран, в условиях плохой погоды столкнулся с горой Анчетта в Лигурии. Вместе с Бордони-Бислери погиб его десятилетний сын Франческо и друг Джанни Аллегри. Ас возвращался в Милан из Рима, где обсуждал проблемы, связанные с проведением соревнований парашютистов. В последние годы жизни Бордони-Бислери являлся президентом Миланского аэроклуба. На смерть Франко Бордони-Бислери откликнулась пресса всей Италии - погибший был уважаемым и известным человеком, но только редкие газеты вспомнили в некрологах о Франко Бордони-Бислери как об одном из лучших летчиковистребителей Regia Aeronautica.



MC.200 соттотененте Франко БордониБсслери, 1941 г.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100