Уголок неба ¦ Одет Ричард Джозеф

Реклама...

Крупнейший поставщик материалов statexpro.ru для швейного производства.
    


 

 
   главная люди и авиация асы второй мировой канада
     Одет Ричард Джозеф
       
Годы жизни: ?-1945

Ричард Джозеф Одет (Richard J. Audet). 10 побед одержал лично, 1 - в группе, 1 самолет повредил. Первая победа -  29 декабря 1940 года. Служил в 411 эскадрильи. Воевал на Западном фронте. Летал на истребителе Spitfire IXE. Единственный пилот "Спитфайра", одержавший 5 побед за один вылет - 29 декабря 1944 года. Был сбит зенитным огнем над Германией 3 марта 1945 года. Награжден Крестом за летные заслуги с почетной лентой.

Дик Одет, канадец из Альберты, вступил в Канадские ВВС в октябре 1942 года. Вначале его направили в 421-ю эскадрилью, размещенную в Англии, однако затем, по неизвестной  причине, в течение 20 следующих месяцев он летал в составе учебных подразделений, не принимавших участия в воздушных боях. И только в сентябре 1944 года Одет оказался в истребительной части, преобразованной позднее в 411-ю эскадрилью под названием "Медведи гризли". Эскадрилья базировалась на континенте и была оснащена "Спитфайрами IXE", в кабине которых был установлен гироскопический прицел.

Учитывая, что к этому времени Одет уже налетал изрядное количество часов, его можно было назвать опытным летчиком. Но, как мы уже знаем, для наращивания боевого счета требовались благоприятные условия и, в первую очередь, везение. 29 декабря он выполнял свой 53 боевой вылет и до тех пор не встретил в воздухе ни одного врага. Юдит возглавлял "желтое" звено. Внезапно он обнаружил ниже себя истребители противника:

"Четыре Bf.109 и восемь Fw-190 летели колонной. Я атаковал мессершмитт, последний истребитель в строю. С дистанции 200 ярдов открыл огонь. Трасса прошла вдоль всего фюзеляжа самолета противника от киля до кока воздушного винта. "109-й" загорелся, оставляя шлейф черного дыма самолет пошел к земле.  

Остальные истребители успели встать в оборонительный круг прежде чем я атаковал Fw-190. Я стрелял с дистанции от 250 ярдов до 100 ярдов под курсовым углом в 30 градусов. Снаряды попали в кабину пилота и хвостовую часть фюзеляжа фокке-вульфа. Fw-190 загорелся.

Следующим стал полого пикировавший Bf.109. Короткой очередью с дистанции примерно в 300 ярдов я перевел его в отвесное пикирование. Немецкий летчик выпрыгнул из кабины, но парашют у него не раскрылся. Я наблюдал, как мессершмитт взорвался, столкнувшись с землей.  

Затем я атаковал Fw-190, который преследовал "Спитфайр", в свою очередь насевший на другой фокке-вульф. "Спитфайр" был из моего звена. С 250 ярдов я расстрелял самолет противника. Он также упал и взорвался.  

Несколькими минутами позже я перестроил звено. На 2000 футах я перехватил Fw-190. противник находился в левом вираже. Я выждал пока он подойдет ближе, после чего с дистанции 200 ярдов дал короткую очередь. Попаданий я не видел, по-этому продолжил вести огонь. Я стрелял пока немецкий истребитель не развалился в воздухе."  

Юдит блестяще использовал возможности установленного на его "Спитфайре" гироскопического прицела. Все его пять побед в одном бою подтверждены рапортами летчиков 411-й эскадрильи, принимавших участие в схватке, а также кадрами кинофотопулемета.  

В том же самом бою коллега Юдита из той же 411-й эскадрильи сбил три вражеских истребителя. В тот день тяжелые потери понесли стаффели трех истребительных эскадр люфтваффе: JG-6, JG-27 и JG-54. Три сбитых Юдитом фокке-вульфа скорее всего принадлежали 9-му стаффелю JG-54.  

За знаменательный воздушный бой Дик Юдит был удостоен DFC, он стал асом в течение одного боевого вылета. В январе 1945 г. Юдит одержал в воздушных боях еще пять побед, в том числе сбил реактивный Ме-262. Самолет Юдита был сбит огнем зениток 3 марта 1945 г. при штурмовке железнодорожной станции. К моменту гибели на счету Юдита значилось десять личных побед в воздушных боях, одна групповая, один самолет он повредил, еще один уничтожил на земле.




Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100