Уголок неба ¦ Шарль Эжен Жюль Мари Нюнжессер

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Шарль Эжен Жюль Мари Нюнжессер
       
Страна: Франция
Годы жизни: 1892-1927

Если бы Шарль Нюнжессер жил в прошлом веке, он стал бы пиратом. Искатель приключений с раннего возраста, он уехал в Южную Америку, где участвовал в мотогонках и научился летать. По возвращении во Францию он присоединился к гусарам как раз в начале войны. Он почти сразу же отличился, захватив с помощью засады немецкий штабной автомобиль, а затем перегнав его через линию фронта. Наградой ему стали Medai""e Mi"itaire (Военная медаль) и перевод в ВВС.

8 апреля 1915 г. Нюнжессер начал свою службу в эскадрилье 'и 106, которой он был очень доволен. Часто его старенький "Вуазен" , украшенный им черепом и костями, бывал серьезно поврежден наземным огнем, но сам он всегда оставался жив. н Рвался в бой и после нескольких безуспешных попыток однажды заставил "Альбатрос" сесть вблизи Нанси. Этого было Достаточно, чтобы его пересадили на одноместный самолет. Ноябре он перешел в эскадрилью " 65, оснащенную "Ньюпорами" , где использовал свой личный знак (символический рисунок на фюзеляже самолета), на котором были изображены белый гроб, две свечи, череп и кости, наложенные на черное сердце.

Вторую победу он одержал 28 ноября, когда, использовав безрезультатно весь боезаряд, он сманеврировал под двухместный самолет. Подтащив пулемет Льюиса по раме (недавнее нововведение, позволявшее стрелять вверх), он всадил 24 пули в нижнюю часть вражеского самолета, послав его вертикально вниз к земле.

Постепенно счет побед Нюнжессера рос, но 29 января 1916г. он разбился во время испытаний нового биплана. Ранения были очень серьезными - две сломанные ноги и повреждение нёба, из-за чего впоследствии было трудно понимать его речь. Через два месяца он снова участвовал в боевых действиях, и счет его побед продолжал расти, но росло и число его ранений. Пулевое ранение оставило шрам на губе, челюсть у него была сломана, одно колено было смещено. Попадая снова и снова в госпиталь, он все же возвращался на фронт, ему приходилось пользоваться костылями, чтобы подойти к своему самолету.

Многие асы при столкновении с превосходящим числом противника наносили быстрый удар и затем покидали место боя, но Нюнжессер оставался в бою и даже если он сам не был ранен, его самолет часто бывал сильно поврежден. Он стал символом человека, находившегося на волосок от смерти и избежавшего ее.

К августу 1917 г. он был настолько изнурен, что его приносили к самолету, но он все еще летал. Затем в сентябре он потерпел поражение в бою с "Хальберштадтом" . Последовал перевод в летную школу, но в декабре он попал в автомобильную катастрофу. Свою последнюю победу он одержал 15 августа 1918 г., и его общий счет составил 45 подтвержденных побед. Большая их часть была одержана на самолетах "Ньюпор" разных моделей, но он также летал на самолете "СПАД" , который, хотя на нем и была его обычная зловещая эмблема, носил невоинственное прозвище "e Verdier, то есть "Зеленушка" (название птицы).

Если о ком-то и можно сказать "бесстрашный" , то о Нюнжессере, а возможно, он был просто неукротимым. В любом случае он любил покрасоваться и имел привычку носить все свои награды, а не ленточки. Но эффект, однако, портила его сильная хромота, из-за которой его награды позвякивали, как недобро заметил один его соратник, подобно медякам.

Нюнжессер не смог адаптироваться к мирной жизни. Летная школа и показательные выступления в США не могли его удовлетворить. И, наконец, 8 мая 1927 г. он и еще два летчика отправились в полет через Атлантический океан. Больше их никто никогда не видел.






Уголок неба. 2004 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100