Уголок неба ¦ Якобс Йозеф Карл Петер

Реклама...

    


 

 
   главная люди и авиация асы первой мировой зарубежные страны
   Якобс Йозеф Карл Петер
       
Страна: Германия
Годы жизни: 1894-1978

Родившийся 15 мая 1894 года, в Кройцкапелле, Реймланд, Якобс учился летать ещё в 1912 году. Когда началась война, он записался в германскую военную авиацию и проходил подготовку на пилота в FEA 9. Определённый в FA 11, он летал на истребителях Fokker Е.III в Fokker Staftel West в 1916 году.

Дата его первой победы неясна. Якобс объявил о своей первой победе над аэростатом 22 марта 1916 года, но дата, выгравированная на его Ehrenbecher, совершенно другая - 12 мая 1916 года.

Fоkker Staffel West послужила базой для формирования Jasta 12, но через месяц после её создания, 25 октября 1916 года, Якобс перешёл в Jasta 22 к своему другу обер - лейтенанту Эриху Хонеманнсу, который командовал этой эскадрильей. Зимой 1916 - 1917 годов он также служил инструктором в Jastaschule I.

2 августа 1917 года, когда его боевой счёт достиг 5 побед, Якобс стал командиром Jasta 7 и оставался на этом посту до конца войны. Он был награждён Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами в августе 1917 года, уже имея к этому времени Железный крест 1-го и 2-го класса.

В начале 1918 года он получил триплан Fokker Dr.I и летал на машинах этого типа - как правило, выкрашенных в чёрный цвет - до Октября 1918 года. С более чем 30 победами, одержанными на триплане, он стал самым результативным асом этого самолёта. Он сумел выжить в 2-х воздушных столкновениях с другими германскими самолётами и 18 Июля 1918 года получил "Pour le Merite".

Его окончательный счёт побед по разным источникам варьируется от 44 до 48, но скрупулёзное исследование показывает, что к истине гораздо ближе последняя цифра.

В 1919 году Якобс сражался против коммунистов на Балтике вместе с Остеркампом и Заксенбергом, а позднее стал лётным инструктором в турецкой армии. Он занимал должность директора предприятий "Адлер", а позже, в начале 1930-х годов, был владельцем авиационного завода в Эрфурте. Продолжая заниматься авиацией, в то же время принимал непосредственное участие в соревнованиях по бобслею, а также в автогонках и соревнованиях на моторных катерах.

Он не поддерживал идеи Национал - социалистской партии, а потому не вступил в новые Люфтваффе, хотя и получил звание Майора резерва. Более того, Якобс перевёз свою компанию в Голландию и даже одно время скрывался от разыскивающего его Геринга, которому он отказал в возможности стать главным акционером его фирмы.

После войны он стал президентом Германской ассоциации бобслея, открыл собственную фирму по промышленному использованию подъемных кранов и оказал очень большую помощь историкам воздушной войны периода Первой Мировой.

Якобс ушёл в лучший мир 29 июля 1978 года в Мюнхене, так как проживал в Баварии после Второй Мировой войны.



 



Уголок неба. 2008 


 

  Реклама:





             Rambler's Top100 Rambler's Top100