Юкфживныпэл вюквзкрппэл хтфвюрапкм
UH-13(Н-13)
SIOUX
UH-13
Многоцелевой вертолет
<- TTX->   Главная
Военные вертолеты
Фото

Фирма Bell 8 декабря 1945г. выпустила в полет опытный вертолет Bell Model 47. 8 марта 1946г. эта машина первым из гражданских вертолетов в мире получила утвержденный типовой сертификат. Вертолет оставался в серийном производстве до 1973г. и также производился по лицензии итальянской фирмой Agusta с 1954 по 1976гг. В 1947г. ВВС США получили 28 усовершенствованных вертолетов Модель 47A, оснащенных поршневым двигателем Franklin O-335-1 мощностью 157 л. с., для эксплуатационной оценки. Первый заказ для Армии США был выполнен в 1948г., когда 65 вертолетов были приняты под обозначением H-13B Sioux. Затем последовали двухместные вертолеты H-13D с лыжным шасси, возможностью нести снаружи носилки и с двигателем Франклин O-335-5 и трехместные вертолеты с двойным управлением H-13E. Вертолеты H-13G отличались маленьким рулем высоты, а вертолеты H-13H были оснащены двигателем Lycoming  VO-435 мощностью 250 л.с. Два вертолета H-13J с двигателем Lycoming  VO-435 мощностью 240 л.с. были приобретены для президента США. Два вертолета H-13К были изменены с целью испытаний с увеличенным диаметром несущего винта и двигателем Франклин 6VS-335 мощностью 225 л.с. Позже были приобретены трехместные вертолеты OH-13S и двухместные вертолеты TH-13T для учебно-тренировочных полетов по приборам. Приобретения флота США начались с 12 вертолетов HTL-2 и 9 вертолетов HTL-3, первыми основными вариантами были вертолеты HTL-4 и HTL-5 с двигателем O-335-5. Учебно-тренировочный HTL-6 был оснащен маленьким подвижным рулем высоты. Вертолет HUL-1 был приобретен для службы на ледоколах, а заключительным вариантом для ВМФ США был двухместный вертолет HTL- 7 с двойным управлением для учебно-тренировочных полетов по приборам с оборудованием для всепогодных полетов. Вертолеты Модель 47 строились по лицензии фирмами Kawasaki в Японии и Westland в Великобритании. Эти машины использовались в армиях более 30 стран. Существовало множество экспериментальных вариантов, двумя наиболее важными из них были Bell Model 201 и Bell Model 207 Sioux Scout. Вертолет Модели 201 оснащался турбовальным двигателем Continental XT51-T-3 (построены по лицензии фирмой Turbomeca Artouste. Вертолет Модели 207 был первым вооруженным вертолетом, оснащенным поршневым двигателем с турбонагнетателем Avco Lycoming TVO-435-A1A. Вертолет Сиу Скаут характеризуется переделанной кабиной с двумя креслами летчиков, расположенными тандемно, крыльями малого удлинения и сужения, содержащими дополнительное топливо и помогающими разгрузить несущий винт при поступательном горизонтальном полете, и дистанционно управляемой обтекаемой пулеметной турелью в передней части корпуса с двумя пулеметами M60 калибра 7,62 мм и способной поворачиваться на 200 о по азимуту и отклоняться по вертикали на угол от -45 о до +15 о . Так же выпускался противотанковый вариант Sioux AH.Mk.I.





Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Диаметр главного винта, м
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м
Высота ,м
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Внутренние топливо, л
Тип двигателя
Мощность, кВт
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 1948
- 11.32
- 1.78
- 9.90
- 2.72

- 827
- 1338
- 216
- 1 ПД Textron Lycoming VO-540-B1B3
- 1 х 227 (209)
- 169
- 143
- 416
- 244
- 3415
- 2345
- 1
2 пассажира

  AVIATION TOP 100 - www.avitop.com бЧЙБГЙПООЩК ФПР. оЙЦОЙЕ ДЧБ ЮЙУМБ - ИЙФПЧ ЧУЕЗП
            Й ИЙФПЧ Ч УТЕup toЕН ЪБ ДЕОШ. Rambler's Top100бРПТФ Top 1000 Rambler's Top100 Visit the Aviation-top50 TGPLANES AVIATION DIRECTORY -- http://www.tgplanes.com

Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aviation Link Exchange-For More Traffic On Your Site