Юкфживныпэл вюквзкрппэл хтфвюрапкм
UH-1
IROQUOIS
UH-1
Многоцелевой вертолет
<- TTX->   Главная
Военные вертолеты
Фото

В июне 1955г. Армия США выбрала проект компании Bell Helicopter Company, обозначенный как Bell Model 204. Новый вертолет стал известен в армии под обозначением H-40 (HU-1) и получил имя Iroquois. Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра XH-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956г. и использовался компанией Bell для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны шесть предсерийных образцов YH-40, и все они были поставлены в августе 1958г. Запущенные в производство девять окончательных предсерийных вертолетов HU-1A были поставлены 30 июня 1959г., а за ними поступили в эксплуатацию 74 серийных экземпляра. Эти машины имели двойное управление и использовались в качестве учебно-тренировочных вертолетов для полетов по приборам. Первое крупное использование вертолетов за океаном состоялось в Корее. Вертолеты HU-1A были среди первых армейских вертолетов США, которые действовали во Вьетнаме. Вертолеты Model 204 показывают свою принадлежность к компании Bell стабилизирующим стержнем, расположенным над несущим винтом под прямым углом к его двум лопастям, а также маленькими рулями высоты, прикрепленными к задней части фюзеляжа. Трубчатое полозковое шасси было идеальным для операций общего назначения. В кабине размещались два члена экипажа и шесть пассажиров или двое носилок. Силовая установка состояла из турбовального двигателя Avco Lycoming T53-L-1A мощностью 522 кВт, и это делало вертолет Model 204 первым летательным аппаратом, оснащенным турбиной - винтокрылого типа или с неподвижным крылом, который был заказан Армией США. За вертолетами HU-1A поступили в эксплуатацию усовершенствованные вертолеты HU-1B, которых было построено более 700 экземпляров. Ранний серийный вариант имел двигатель Avco Lycoming T53-L-5 мощностью 716 кВт, а поздняя серийная модель получила двигатель T53-L-11 мощностью на валу 820 кВт. Другие усовершенствования вертолета HU-1B включали перепроектированные лопасти несущего винта и увеличенную кабину, способную вместить двух членов экипажа и семь пассажиров или трое носилок. Осенью 1965 г. вертолет UH-1B был замещен в производстве вертолетом UH-1C, который имел "прикрепленный на шарнирах" винт с широкими лопастями. Этот новый несущий винт обеспечивал небольшое увеличение скорости и повышение маневренности. Несколько вертолетов UH-1A, действовавших во Вьетнаме, были оборудованы ракетным блоком и двумя пулеметами калибра 7,62 мм для ближней поддержки; успех этого вертолета привел к тому, что многие вертолеты UH-1B использовались на тех же ролях, вооруженные, в основном, четырьмя установленными по бокам пулеметами калибра 7,62 мм или двумя симметрично установленными блоками, каждый из которых содержал 24 ракеты. Другие военные варианты вертолета Model 204 включали вертолет UH-1E для Американского корпуса морской пехоты, оборудованный лебедкой для подъема людей, тормозом несущего винта и электронным оборудованием. Первый вертолет был поставлен 21 февраля 1964г., а с октября 1965г. на серийные машины стал устанавливаться новый несущий винт компании Bell с шарнирной подвеской лопастей; вертолет UH-1F для ВВС США, с турбовальным двигателем General Electric T58-GE-3 мощностью 962 кВт с несущим винтом большего диаметра и способный разместить пилота и 10 пассажиров; аналогичный ему учебно-тренировочный вариант TH-1F; вертолет HH-1K для ВМС США, подобный вертолету UH-1E, но с двигателем T53-L-13 мощностью 1044 кВт; вертолеты TH-1L и UH-1L - соответственно, учебно-тренировочный и общего назначения с двигателем T53-L-13; три вертолета UH-1M, оснащенные оборудованием ночного видения. Вертолет Моdel 204B строился для гражданского использования и военного экспорта. Он имел 10 посадочных мест, несущий винт большего, чем у UH-1F, диаметра и двигатель T53-L-1 1 . Модели 204B и UH-1 были построены японской компанией Fuji, а в 1967г. эта компания представила вертолет Fuji-Bell 204B-2, который отличался от Модели 204B более мощным двигателем и тянущим хвостовым винтом.



Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Диаметр главного винта, м
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м
Высота ,м
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Внутренние топливо, л
Тип двигателя
Мощность, кВт
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:


Вооружение (опционально):
- 1960
- 13.41
- 2.59
- 12.98
- 3.84

- 2300
- 4309
- 916 + опционально 1325
- 1 ГТД Textron Lycoming T53-L-11
- 1 х 820
- 238
- 204
- 615
- 383
- 427
- 3505
- 3230
- 1-2
8 солдат или 3 носилок, 2 сидячих раненых и 1 сопровождающий или 1361 кг груза в кабине или на подвеске
1 7.62-мм пулемет М60 в дверце кабины или 4 7.62-мм пулемета М60 на направляющих по бокам фюзеляжа
Возможно подвеска 2 пакетов с 24 70-мм НУР

  AVIATION TOP 100 - www.avitop.com бЧЙБГЙПООЩК ФПР. оЙЦОЙЕ ДЧБ ЮЙУМБ - ИЙФПЧ ЧУЕЗП
            Й ИЙФПЧ Ч УТЕup toЕН ЪБ ДЕОШ. Rambler's Top100бРПТФ Top 1000 Rambler's Top100 Visit the Aviation-top50 TGPLANES AVIATION DIRECTORY -- http://www.tgplanes.com

Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aviation Link Exchange-For More Traffic On Your Site