Юкфживныпэл вюквзкрппэл хтфвюрапкм
A.109
HIRUNDO
А-109
Многоцелевой вертолет
<- TTX->   Главная
Военные вертолеты
Фото

Вертолет Agusta A109А был спроектирован с одним турбовальным двигателем Turbomeca Astazou XII с мощностью на валу 690 л.с. В 1967г. он был переделан под два турбовальных двигателя Allison 250-С14 с мощностью на валу 370 л.с. каждый. Проектирование модели A109В, предназначенной для военных целей, было прекращено в 1969г. в пользу гражданской восьмиместной версии A109С Hirundo (ласточка). Первый из трех прототипов поднялся в воздух 4 августа 1971г. Затем последовали доработки. Поставка серийных машин A109A началась в 1976г. A109A может быть переоборудован в грузовой, санитарный или поисково-спасательный варианты. Модель A109A Мк II оснащена усовершенствованной трансмиссией и турбовальными двигателями Allison 250-С20В с мощностью на валу 540л.с. С момента выпуска первой машины в 1981 году до 1989г. было построено 200 вертолетов, не считая 150 машин первоначальной модели. В 1985г. появилась модель Мk.II, снабженная выступами с боков фюзеляжа. Негражданские модификации A109A Мк2 включали в себя легкий атакующий вертолет, вооруженный противотанковыми ракетами класса TOW или НУРСами; вертолет-разведчик; вертолет для поддержки войск; вертолет для ведения электронной войны; полицейский вертолет и военно-морской вариант вертолета. Модели А109 ЕОА и А109 K отличаются неубирающимся шасси и удлиненной носовой частью. Модель А 109К оснащена двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel IK с мощностью на валу 722 л.с. Первый полет состоялся в апреле 1983г.

Модификации вертолета:
А.109А - базовая модификация, было построено 220 вертолетов.
А.109А Мк.2 - развитие вертолета А.109А, с большими по размерам фюзеляжем и кабиной; поставки вертолетов А.109А Мк.2 начались в сентябре 1981 года, и к началу 1989 года было поставлено более 220 вертолетов.
А.109С - усовершенствованный вариант вертолета с увеличенной взлетной массой до 2700кг; снабжен несущим винтом с лопастями из КМ, увеличена мощность, пропускаемая трансмиссией. сертифицирован в 1989 году; построено 80 вертолетов.
А.109СМ - военный вертолет А.109С с увеличенной мощностью двигателей и неубирающимся трехопорным шасси, на боковых пилонах может устанавливаться различное вооружение.
А.109ВА - разведывательный вариант для армии Бельгии, заказавшей 18 вертолетов.
А.109НО и НА - противотанковые варианты для армии Бельгии, заказавшей 28 вертолетов.
А.109ЕОА - легкий разведывательный и боевой вертолет, может использоваться для наведения и управления, радиоперехвата и радиоэлектронной борьбы, а также во флоте в качестве легкого противолодочного вертолета и для полицейской службы. В разведывательно-боевом варианте A.109EOA предусматривается установка различных видов оружия: пулеметы калибром 7.62мм и 12.7мм в кабине или контейнерах, две пусковые установки НАР калибром 70мм или 50мм, 4 ПТУР "Тоу", возможна установка УР "Стингер".
А.109К - вертолет с более мощными двигателями; имеет лучшие высотные характеристики и приспособлен для эксплуатации в условиях жаркого климата; поставлено 30 вертолетов;
А.109КМ - военный вариант вертолета А109К, может использоваться как противотанковый, разведывательный, для управления и связи.
А109КN - палубный вариант вертолета для загоризонтного целеуказания и борьбы с кораблями;
А.109К2 - поисково-спасательный вариант для вооруженных сил Швейцарии, заказавших 15 вертолетов; снабжен спасательной лебедкой грузоподъемностью 200кг.
А.109МАХ - санитарный вертолет скорой медицинской помощи.
А.119 Koala - развитие вертолета А.109, с двумя ГТД Pratt & Whitney Canada РТ6В-37 взлетной мощностью 747кВт, усовершенствованным оборудованием и лыжным шасси; совершил первый полет в 1995 году; сертифицирован в 1996 году.



Тактико-технические характеристики :
Год принятия на вооружение
Диаметр главного винта, м
Диаметр хвостового винта, м
Длина,м
Высота ,м
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Внутренние топливо, л
Тип двигателя
Мощность, кВт
- при взлете
- при полете
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Статический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:

Вооружение(опционально):
- 1976
- 11.00
- 2.03
- 10.71
- 3.30

- 1418
- 2660
- 560 + опционально 170
- 2 ГТД Allison 250-C20B

- 2 х 313
- 2 х 298
- 311
- 287
- 593
- 3.18
- 640
- 5485
- 1495
- 1-2
6 пассажиров или 1180 кг груза в кабине или 907 кг груза на подвеске
1-2 7.62-мм пулемет
Боевая нагрузка - 344 кг на 4 узлах подвески
ПУ 81-мм или 122-мм НУР, и/или контейнеры с 7.62-мм пулеметами, или
4х2 ПТУР.

  AVIATION TOP 100 - www.avitop.com бЧЙБГЙПООЩК ФПР. оЙЦОЙЕ ДЧБ ЮЙУМБ - ИЙФПЧ ЧУЕЗП
            Й ИЙФПЧ Ч УТЕup toЕН ЪБ ДЕОШ. Rambler's Top100бРПТФ Top 1000 Rambler's Top100 Visit the Aviation-top50 TGPLANES AVIATION DIRECTORY -- http://www.tgplanes.com

Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aeroseek's Aviation Banner Exchange
Aviation Link Exchange-For More Traffic On Your Site