Уголок неба ¦ Hughes XV-9

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   XV-9
       
Разработчик: Hughes
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Экспериментальный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Экспериментальный Hughes XV-9A (фирменное обозначение Hughes Model 385) был построен по контракту с Армией США, он использовался для отработки новой концепции привода ("hot-cycle propulsion"). Суть ее состояла в том, что на концах полых лопастей несущего винта имелись реактивные сопла, в которые от двух турбореактивных двигателей General Electric YT64-GE-6, использовавшихся как газовые генераторы, подавался сжатый горячий газ, который приводил во вращение несущий винт диаметром 16,76 м. Управление же вертолетом по курсу обеспечивали каналы газовой системы, снабженные клапанами-заслонками, которыми пилот управлял из кабины. Располагались выходы из этих каналов в хвостовой части машины.

Вертолет XV-9A "Hot Cycle" (s/n 64-15107) впервые поднялся в воздух 5 ноября 1964 года. После испытательного полета на заводе Hughes вертолет передали на авиабазу Эдвардс для войсковых испытаний. Результат был вполне удовлетворительным, несмотря на высокую шумность и повышенный расход топлива. Военные  рекомендовали Hughes устранить эти недостатки и вертолет в августе 1965 года вернули разработчику, который посчитал дальнейшие работы нецелесообразными и проект свернули.

Hughes XV-9A стал революционной машиной, на которой американцы пытались отработать новую концепцию, которая, по их мнению, позволила бы упростить конструкцию несущей системы вертолета.








 ЛТХ:
Модификация   XV-9A
Диаметр несущего винта, м   16.76
Длина, м   13.72
Высота, м   3.66
Масса, кг  
  пустого самолета   3856
  нормальная взлетная   6940
Тип двигателя   2 ГТД General Electric YT64-GE-6
Мощность, кВт   2 х 2126
Максимальная скорость , км/ч   279
Крейсерская скорость , км/ч   222
Практическая дальность, км   240
Практический потолок, м   3505
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XV-9A
 XV-9A
 XV-9A
 XV-9A
 XV-9A
 XV-9A

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Hughes XV-9A
Prototypes.com.Le Hughes XV-9A
Максим Старостин. Все Вертолеты Мира. Hughes Model 385 / XV-9A "Hot Cycle"
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: