Уголок неба ¦ Ryan XV-5

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   XV-5 Vertifan
       
Разработчик: Ryan
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Экспериментальный самолет с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


Контракт на строительство этого самолёта получила в ноябре 1961г компания General Electric, но она взяла в субподрядчики компанию Ryan. Первоначально аппарат назывался VZ-11.

Ryan XV-5A Vertifan был среднепланом с убирающимся трехопорным шасси и двухместной кабиной, оснащенной катапультируемыми креслами класса "ноль-ноль". Его особенностью были вентиляторы в крыле. Два больших вентилятора установили горизонтально между лонжеронами каждой консоли крыла; в носовой части устанавливался вентилятор меньшего размера для управления тангажом во время вертикального полета. Он был оснащен двумя турбореактивными (одновременно их можно считать и турбовальными) двигателями General Electric J85-GE-5 тягой по 11,8кН, и энергия этих двигателей могла использоваться для вращения вентиляторов вертикального взлета или могла быть использована для обычного горизонтального полета после того, как совершен переход от вертикального взлета, который контролировался с помощью отражательных лопаток над вентиляторами.

Первый из двух опытных образцов (рег.номера 62-4505/4506) совершил полет 25 мая 1964г. (пилот Ron Gerdes), первое висение - в июне 1964 года, первый переход от вертикального взлёта к горизонтальному полёту - в ноябре 1964 года. Два опытных самолета вместе налетали к октябрю 1966 года 338 часов. Один разбился в апреле 1965 года (пилот погиб), а второй (62-4506) получил повреждения в октябре 1966 года (пилот погиб), но позднее в 1967-68 годах был отремонтирован и в измененном виде под обозначением XV-5B использовался для продолжения исследовательской программы NASA с 24 июня 1968г. Соответственно, первый вариант задним числом переобозначили в XV-5A. В NASA самолёт сменил регистрационный номер на гражданский N705NA.



 ЛТХ:
Модификация   XV-5A
Размах крыла, м   9.25
Длина, м   13.75
Высота, м   4.5
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   5450
  нормальная взлетная   7690
Тип двигателя   2 ТРД general Electric J85-GE-5
Тяга нефорсированная, кгс (кН)   2 х 1200 (11.75)
Максимальная скорость , км/ч   880
Практическая дальность, км   1600
Практический потолок, м   12200
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XV-5A
 XV-5A
 XV-5A
 XV-5A
 XV-5A
 XV-5B
 XV-5B
  XV-5A
 XV-5A

  Схемы:

 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 XV-5A

 



 

Список источников:

Юрий Кузьмин. Экспериментальный СВВП Ryan XV-5
Prototypes.com. Le Ryan XV-5A/B Vertifan
VSTOL.org. GE-Ryan XV-5A


Уголок неба. 2008 



 

  Реклама: