Реклама...

    


 
 
главная экспериментальные
   XF-108 Rapier
       
Разработчик: North American
Страна: США
Первый полет:  
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Cамолет XF-108 Rapier создавался фирмой North American как высокоскоростной (M=3) перехватчик и истребитель сопровождения стратегического сверхзвукового бомбардировщика XB-70. Он проектировался как утка с треугольным крылом с двумя дополнительными килями посередине задней кромки крыла для устойчивости на скоростях выше М=2. На стадии макета конструкция самолета была изменена. Передние стабилизаторы и верхние части установленных на крыле килей были удалены. Крыло из треугольного приобрело форму двойной дельты, с углом стреловидности по передней кромке 65о - в корневой части  и 45о на консолях.

XF-108, как и первоначально XB-70, должен был оснащаться двигателями J95-GE-5, использующими бороводородное топливо (пентаборан). Это топливо обладало более «высокой калорийностью», чем керосин. Но как оказалось, это увеличивало дальность лишь на 10%, а топливо было очень токсично. И в августе 1959 г. была закрыта разработка бороводородного топлива и двигателя J95-GE-5.

Полноразмерный макет самолета был продемонстрирован  в январе 1959 года. Первый полет самолета был запланирован на март 1961 года. Программа XF-108 была закрыта 23 сентября 1959 г, почти одновременно с XB-70. Система управления огнем Hughes AN/ASG-18 и ракеты AIM-47A (GAR-9) Falcon, разработанные для XF-108, были использованы на YF-12.








 ЛТХ:
Модификация   XF-108
Размах крыла, м   17.50
Длина, м   27.20
Высота, м   6.74
Площадь крыла, м2   173.26
Масса, кг  
  пустого самолета   23090
  нормальная взлетная   34530
  максимальная взлетная   46510
Тип двигателя   2 ТРД General Electric J95-GE-3AR
Тяга, кгс  
   нефорсированная   2 x 9480
  форсированная   2 х 13608
Максимальная скорость, км/ч   3186
Практическая дальность, км   4000
Боевая дальность, км   1641
Максимальная скороподъемность, м/мин   5486
Практический потолок, м   24400
Экипаж, чел   1
Вооружение:   четыре  20-мм пушки
  Бомбовая нагрузка - 1800 кг
  3 УР AIM-47A (GAR-9) Falcon
  108 х 70 мм НУР


 Доп. информация :


 Фотографии:

 XF-108
 XF-108
 XF-108
 XF-108
 УР GAR-9 под фюзеляжем XF-108
 Первая кабина XF-108
 Вторая кабина XF-108

 Схемы:

 XF-108

  Варианты окраски:

 XF-108

 



 

Список источников:

Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. North American XF-108 Rapier
Prototypes.com. Le North American XF-108 Rapier
Secretprojects.co.uk. North American F-108 Rapier
Le Fana de l'Aviation 2013-10. Alain Pelletier. Un coup d'epee dans l'eau
HPM 2009-04. Ivo Pejcoch. F-103, F-108, F-109


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: