главная экспериментальные
   X-49 SpeedHawk
       
Разработчик: Piasecki
Страна: США
Первый полет: 2007
Тип: Экспериментальный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1960 году, одна из древнейших вертолетостроительных компаний США - Piasecki Aircraft, - в инициативном порядке начинает программу Pathfinder. С самого начала прототип 16H-1 был создан по одновинтовой схеме, с рулевым винтом. 1-й полет состоялся 21 февраля 1961 года. Менее чем через год на 16Н-1, как и задумывалось, установили крыло и заменили РВ на трехлопастный капотированный толкающий винт с управляемыми поверхностями на выходе. Последнее обеспечивало путевое управление и парирование крутящего момента. В ходе летных испытаний была достигнута крейсерская скорость 273 км/час. После данного военные подключились к финансированию проекта с условием доведения скорости до 370 км/час. По настоянию военных в проект были внесены ряд изменений, а именно удлинение фюзеляжа и увеличение полезной нагрузки, ремоторизация, замена несущего и толкающего винтов и пр. Вертолет принял индекс 16Н-1А или Pathfinder II. Значительное ускорение достигалось перераспределением подводимой мощности с НВ на толкающий. На таком режиме основная подъемная сила создавалась крылом. Итоги испытаний были обнадеживающие - скорость 361 км/час, хорошая управляемость и маневренность, как на высоких, так и на низких скоростях полета. В дальнейшем компания разработала несколько модификаций с различными взлетными весами, но не одна из них не дошла даже до опытного образца. Итоги исследований были применены военными при создании AH-56A Cheyenne.

Компания Piasecki продолжала теоретические работы по выбранной схеме вплоть до 1978 года.Возращение к былой теме стало очевидно, когда в середине 90-х годов военные заинтересовались применением наработок Piasecki для улучшения характеристик AH-64 Apache и AH-1W SuperCobra. Был проведен большой объем работ, включающий полномасштабное моделирование и цикл наземных испытаний. Потребовались изменения трансмиссии базовых вертолетов, новые системы управления и т.д. Но итогом стал контракт на модификацию среднего многоцелевого UH-60 Black Hawk. Через 3 года прототип принял индекс X-49A Speedhawk. Принципиальным отличием от 16Н-1 была иная конструкция для отклонения воздушного потока толкающего винта - применили более эффективную, составную полусферу, которая разворачивается на 90 ╟С на малых скоростях и висении, а на больших скоростях горизонтального полета вписывается в контур кожуха, тем самым не испытывая нагрузок и удаляя источник вибраций хвостовой балки. Х-49А совершил 1-й полет 29 июня 2007 года.

В 2008 году компания Piasecki Aircraft получила средства на доработку и проведение второго этапа летных испытаний экспериментального вертолета X-49A. Cледует отметить, что после завершения первого этапа летных испытаний дальнейшие перспективы X-49A SpeedHawk оставались неясными. Более того, предусмотренное финансирование также не решает всех проблем, поскольку, по словам представителей Piasecki Aircraft, является недостаточным для выполнения программы в полном объеме и должно быть увеличено. В то же время компания отмечает положительные сигналы со стороны министерства обороны США.

Первый этап летных испытаний X-49A SpeedHawk начался в июне минувшего года. Его целью являлась оценка конструктивных решений, которые должны были позволить экспериментальному вертолету превзойти по скоростным характеристикам базовую версию SH-60F Seahawk.

В ходе проведенных испытаний X-49A SpeedHawk продемонстрировал увеличение скорости на 47 процентов при аналогичных с SH-60F показателях мощности, а также вдвое меньший уровень вибраций. Технические характеристики вертолета были улучшены благодаря применению смонтированного в трубе толкающего хвостового винта с управляемым вектором тяги VTDP (Vectored Thrust Ducted Propeller) и крыльев, которые увеличили подъемную силу и снизили нагрузку на несущий винт.

Ближайшими планами разработчиков предусматривается установка на X-49A SpeedHawk третьего двигателя, а также убирающихся шасси и обтекателя на втулку несущего винта для снижения уровня вибраций.

Планируется, что крейсерская скорость серийных вертолетов превысит 383 километров в час, а максимальная - 415 километров в час, в то время как у SH-60F соответствующие показатели равны 241 и 256 километрам в час. Неснаряженная масса увеличится более чем на 700 килограммов, главным образом в связи с установкой третьего двигателя. При этом грузоподъемность вертолета возрастет примерно на 230 килограммов, а боевой радиус действия расширится почти в три раза.





 ЛТХ:
Модификация   X-49
Диаметр несущего винта, м   16.36
Длина, м   20.10
Высота, м  
Ширина, м  
Масса, кг  
  пустого самолета   6900
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ГТД General Electric T700-GE-701C
Мощность, кВт   1 х 1210
Максимальная скорость , км/ч   415
Крейсерская скорость , км/ч   383
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-49    (c) Piasecki.com
 X-49
 X-49
 X-49    (c) Piasecki.com
 X-49   (c) Piasecki.com

 



 

Список источников:

Лента.ру. Американцы продолжат испытания "Скоростного ястреба"
АвиаПорт.ru. Эволюция скоростных вертолетов

Piasecki.com.  X-49A "SpeedHawk"
Air & Space. James R. Chiles. Hot-Rod Helicopter


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: