Уголок неба ¦ Hiller X-18

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   X-18
       
Разработчик: Hiller
Страна: США
Первый полет: 1959
Тип: Экспериментальный самолет с ВВП
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1957 года компания "Hiller" заключила с ВВС США контракт на разработку и постройку двухмоторного конвертоплана Hiller X-18. За основу при проектировании взяли планер самолета Chase YC-122 (Fairchild C-123 Provider), но крыло выполнили поворотным на 90° в вертикальной плоскости, а двигатели снабдили соосными винтами диаметром 4,88 м (на взлете крыло поворачивалось вверх винтами, которые играли роль несущих винтов вертолета).

Экспериментальный транспортный СВВП X-18 имел прямоугольный фюзеляж с крылом небольшого размаха. В средней части крыла были установлены два мощных турбовинтовых двигателя с пропеллерами, вращавшимися в противоположные стороны. Во время взлета все крыло поворачивалось вместе с двигателями. В хвосте находился дополнительный ТРД, реактивная струя которого могла направлять вверх или вниз, помогая управлять аппаратом на низких скоростях.

Самолет был передан для испытаний в Исследовательский центр NASA в Ленгли в 1959 году. Первый полет самолета состоялся 24 ноября 1959 года.   В серии из 20 испытательных полетов угол установки крыла постепенно был доведен до 50°.

Дальнейшим развитием X-18 стал построенный спустя несколько лет СВВП XC-142, также имевший поворотное крыло. Программа X-18 была прекращена в июле 1961 года после двадцати испытательных полетов.

Хотя X-18 так ни разу и не выполнил ни вертикального взлета, ни вертикальной посадки, но в ходе испытаний были получены ценные данные, которые с успехом использовались в дальнейших работах по американским СВВП.







 ЛТХ:
Модификация   X-18
Размах крыла, м   14.63
Длина, м   19.20
Высота, м   3.35
Площадь крыла, м2   18.80
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   14970
Тип двигателя  
  основного   2 ТВД Allison T40-A-14
  вспомогательного   1 ТРД Westinghouse J34-WE
Тяга,  
  основного, л.с.   2 х 5770
  вспомогательного, кН   2 х 15.10
Максимальная скорость , км/ч   400
Крейсерская скорость , км/ч   364
Практическая дальность, км  
Экипаж, чел   2-3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 X-18
 X-18
 X-18
 X-18
 X-18
 X-18
 Кабина пилотов X-18

  Схемы:

 X-18

  Варианты окраски:

 X-18

 



 

Список источников:

Prototypes.com. Le Hiller X-18
S.Markman,B.Holder.Straight Up: A History of Vertical Flight
Mike Rogers. VTOL Military Research Aircraft
VSTOL.org. Hiller X-18
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: