главная экспериментальные
   Stipa
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1932
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 30-х годов инженер Луиджи Стипа служивший в ВВС Италии предложил оригинальную идею с использованием фюзеляжа-трубы для увеличения эффективности винтов. Эта концепция получила наименование "Ala a turbina". Заинтересовавшейся этой идей Министерство Авиации Италии заказало Стипе постройку летающего демонстратора. Было решено строить самолет на заводе фирмы Caproni. Первый полет самолета Stipa, оборудованного двигателем DeHavilland Gipsy III мощностью 120 л.с., состоялся 7 октября 1932 года. Уже в ходе испытаний самолет дорабатывался - увеличились  рули высоты и конструкция хвостовой части. По окончанию испытаний самолет был переведен в Исследовательский центр Montecelio, где получил регистрационный номер MM.187. Самолет успешно закончил и эти испытания, однако полученные результаты не удовлетворили военных и в 1933 году он был демонтирован.











 ЛТХ:
Модификация   Stipa
Размах крыла, м   14.30
Длина, м   6.04
Высота, м   3.24
Площадь крыла, м2   19.00
Масса, кг  
  пустого самолета   595
  максимальная взлетная   850
Тип двигателя   1 ПД DeHavilland Gipsy III
Мощность, л.с.   1 х 120
Максимальная скорость , км/ч   133
Продолжительность полета, мин   40
Практический потолок, м  
Экипаж   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Stipa
 Stipa
 Stipa
 Stipa
 Stipa

  Схемы:

 Stipa

  Варианты окраски:

 Stipa   ╘ Giaovanni Paulli

  



 

Список источников:

Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Caproni Taliedo Stipa
Aerei Italiani - Scheda Tecnica - Caproni Stipa
Paulli Giovanni Illustrations - Galleria Aeronautica. Stipa Caproni


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100