Уголок неба ¦ Sud-Ouest SO.4000 Vautour I

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   SO.4000 Vautour I
       
Разработчик: Sud-Ouest
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Экспериментальный бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым "полномасштабным" самолетом семейства французских "грифов" стал SO.4000, впервые взлетевший 13 марта 1951 г. Он нес гражданскую регистрацию F-WBBL. Двухместный цельнометаллический моноплан имел среднерасположенное крыло стреловидностью 31° по линии 1/4 хорд. Два ТРД "Нин 102" тягой по 2260 кг устанавливались в фюзеляже. Их боковые воздухозаборники располагались между кабиной и корневой частью крыла. Характерной чертой SO.4000 стало оригинальное шасси, включавшее целых пять одноколесных опор -носовую и четыре основные, расположенные попарно под средней частью фюзеляжа.

По целевому назначению SO.4000 представлял собой фронтовой бомбардировщик. Вооружение по проекту должно было состоять из двух 20-мм пушек в подвесных контейнерах, а также 3600 кг бомб (4 450-кг бомбы подвешивалось в бомбоотсеке и столько же -на подкрыльевых пилонах).

В принципе, SO.4000 был полноценным боевым самолетом, но, увы, опоздавшим на несколько лет. Оснащенный относительно маломощными двигателями, он не имел никаких шансов быть запущенным в серию. В то же время потребность ВВС Франции в реактивном бомбардировщике продолжала обостряться. Старые "инвейдеры" еще годились для колониальных "разборок" с индокитайскими или алжирскими повстанцами, но в случае войны в Европе у них не было никаких шансов. В июле 1951 г. командование ВВС выпустило требования к новому боевому самолету, способному в разных модификациях выполнять функции штурмовика, бомбардировщика и дальнего всепогодного истребителя. Руководство SNCASO сочло вполне возможным создать такой самолет на базе SO.4000, оборудовав его двумя ТРД "Атар". Работы над проектом, обозначенным SO.4050 "Вотур" II возглавили конструкторы Жан Парро и Жан Вейль.

Главные изменения коснулись размещения двигателей и конструкции шасси. Двигатели перенесли в мотогондолы, расположенные примерно на 1/3 размаха крыла, а новое "велосипедное" шасси состояло из двух основных опор с двухколесными тележками, которые убирались в фюзеляж, и двух вспомогательных опор с колесами малого диаметра, убиравшихся в мотогондолы. Изменилась и конструкция оперения - стабилизатор подняли над фюзеляжем примерно на половину высоты киля.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   SO.4000
Размах крыла, м   17.86
Длина, м   20.11
Высота, м   5.78
Площадь крыла, м2   75.00
Масса, кг  
  пустого самолета   13920
  максимальная взлетная   25360
Тип двигателя   2 ТРД Hispano-Suiza (Rolls-Royce) Nene Mk.102
Тяга, кгс   1 х 2270
Максимальная скорость , км/ч   860
Крейсерская скорость, км/ч   678
Практическая дальность, км   1900
Максимальная скороподъемность, м/мин   660
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   две 20-мм пушки
  бомбовая нагрузка - до 3600 кг
  (внутренняя нагрузка - 1800 кг (4 х 450 кг бомб)
  внешняя нагрузка - 1800 кг (4 х 450 кг бомб))


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000
 SO.4000 в полете
 Шасси SO.4000

  Схемы:

 SO.4000

 



 

Список источников:

АвиаМастер 2005-05. Андрей Харук. Три в одном
Docavia 30. Jean Cuny. Les Avions de combat francais
Prototypes.com. Le Sud-Ouest SO-4000
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCASO SO-4000
Le Fana de l'Aviation 1981-09-12. Pierre Gaillard, Alain Marchand. Le S.O.4000
Le Fana de l'Aviation 1982-01-07. Pierre Gaillard, Alain Marchand. Le S.O.4000
Le Fana de l'Aviation 2011-03. Roland de Narbonne. Recherches et reaction


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: