|
В 1972 г. в Сормово в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ СПК), возглавляемом Р.Е.Алексеевым, был спроектирован и построен экспериментальный экраноплан СМ-6,
предназначавшийся для исследования проблем аэро- и гидродинамики и прочности, а также отработки технических решений созданного позже на его базе тяжелого десантно-транспортного экраноплана "Орленок".
Силовая установка - три двигателя: маршевый ТВД АИ-20, установленный на киле, и два подъемно-маршевых ТРД для облегчения взлета.
Экраноплан СМ-6, так же как и "Орленок", спроектирован по нормальной аэродинамической схеме лодочного низкоплана с Т-образным хвостовым оперением. Планер изготовлен из стали и сплава АМГ-61,
антикоррозийная зашита - спецпокрытие и электрохимический протектор. Фюзеляж балочно-стрингерной конструкции, днище лодки образовано системой реданов и двумя гидролыжами, к которым крепятся основная и
носовая опоры шасси.
|
ЛТХ: |
 |
|
|
Модификация |
СМ-6 |
|
Размах крыла, м |
14.80 |
|
Длина, м |
31.00 |
|
Высота, м |
7.90 |
|
Площадь крыла, м2 |
73.80 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого снаряженного |
|
|
полетная |
26500 |
|
Тип двигателя |
1 ТВД АИ-20 + 2 ТРД АИ-25 |
|
Тяга, кгс |
|
|
Максимальная скорость, км/ч |
|
|
Крейсерская скорость, км/ч |
350 |
|
Практическая дальность, км |
700 |
|
Высота полета на экране, м |
1.0 |
|
Экипаж, чел |
3 |
|
Доп. информация : |
 |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
 |