главная экспериментальные
   S.B.5
       
Разработчик: Short
Страна: Великобритания
Первый полет: 1952
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1947 г. фирмой ╚Инглиш электрик╩ под руководством Ф.Пейджа был разработан проект опытного сверхзвукового самолета для полетов со скоростью М=1.2-1.3 по программе Министри ER.103 с целью создания эспериментального самолета для изучения сверхзвуковых скоростей полета. ╚Инглиш Электрик╩ в тот момент была полностью загружена работами по бомбардировщику ╚Канберра╩, возглавлял которые Эдвард Петтер. Только в 1949 г. проект был модифицирован в направлении создания истребителя-перехватчика (обозначенного P.1), способного выполнять дневные полеты в ПМУ (простые метеоусловия). На основании этих работ Ф. Пейдж выработал оригинальную аэродинамическую компоновку самолета, рассчитанную для полетов на скоростях вплоть до 2М. 1 апреля 1950 МО Великобритании заказывают у ╚Инглиш Электрик╩ два прототипа, которые получили внутрифирменное обозначение P.1 (преследователь). Самолет должен был быть разработан с целью исследования околозвуковой и низкой сверхзвуковой скорости до величины 1.5 М. Компания ╚Фэйри╩ также представила свой вариант по этому заданию МО и получила контракт также на два самолета. Этот самолет стал прототипом ╚Фэйри╩ FD.2, который 10 марта 1956 г. достиг на базе 15 км ,на высоте 11.600 м скорости 1.731М.

Проект ╚Инглиш Электрик╩ имел потенциал для разработки на его базе нового дневного истребителя по требованиям МО под обозначением Министри Ф.23/49. Даже в ранних стадиях разработки конструкции стало очевидно, что со многими новыми и нетрадиционными идеями, включенными в P.1, необходимо создание прототипа меньших размеров для проведения летно-исследовательских работ. В первую очередь это касалось стреловидности крыла и расположения стабилизатора. Для исследования особенностей принятой схемы самолета, характера обтекания крыла, хвостового оперения и определения его летных характеристик на малых скоростях фирма ╚Шорт╩ построила опытный самолет уменьшенных габаритов SB.5 (первый облет самолета был проведен 2. декабря 1952 года). На этом самолете были проведены сравнительные летные испытания летающей модели будущего самолета с различными углами стреловидности крыла и при различных положениях хвостового оперения по высоте. Самолет оснастили неубираемым шасси, стреловидность крыла фиксировано менялась в пределах 50-69 гр. (50-60-69 гр.), а стабилизатора в пределах 10 гр. вверх и вниз от оси самолета.

Самолет оборудовали ТРД ╚Дервент╩ с центробежным компрессором и тягой 1.590 кгс. Длина самолета составляла 14.04 м, а высота 5.05 м. После проведения испытаний самолет до 1968 г. оставался на аэродроме в Бедфорде, а после этого его доставили в авиационный музей в Косфорде, где сейчас он и находится. В результате остановились на схеме самолета с носовым воздухозаборником, подающим воздух к двум ТРД с осевыми компрессорами и крылом стреловидностью 60 гр. и низкорасположенным стабилизатором. Первоначально верхний двигатель монтировался перед нижним, но окончательно вернулись к противоположному решению (оно и было первоначальным). В течение проектных работ было решено разместить высокорасположенное крыло ниже на фюзеляже, что соответственно не могло не повлиять на расположение стабилизатора. После долгих дебатов последовали летные испытания на SB.5.


 

 


 ЛТХ:
Модификация   SB.5
Размах крыла, м   8.49
Длина, м   14.04
Высота, м   5.05
Площадь крыла, м2   34,00
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   9800
Тип двигателя   1 ТРД Rolls Royce Derwent 8
Тяга нефорсированная, кгс   1 х 1590
Максимальная скорость , км/ч   810
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   9000
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Константин Логинов и Олег Касилов. Первый и последний
C.H.Barnes. Shorts Aircraft Since 1900
Vic Flinthman. British military prototypes and research aircraft 1946 to date
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

как вносить удобрения для винограда