главная экспериментальные
   Sagittario
       
Разработчик: SAI Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1953
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


 После успешных испытаний крыла стреловидностью 45╟ на S.7 Сергио Стефанутти (Sergio Stefanutti) разработал самолет Ambrosini Sagittario ("лучник"), оснащенный турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore тягой 3,92 кН. Эта опытная машина, предназначенная для исследования аэродинамики и проблем сжимаемости воздуха на трансзвуковых скоростях, была в основном изготовлена из дерева. Первый полет самолет совершил 5 января 1953 года.

В конструкции Sagittario новое стреловидное крыло сочеталось с фюзеляжем Super S.7, центральная часть которого была расширена для установки реактивного двигателя. Воздух поступал к двигателю через круглый воздухозаборник в удлиненной носовой части, а выхлопное сопло находилось под центропланом.

Поскольку SAIA не имела опыта в строительстве самолетов из металла Стефанутти и его проект перевели на фирму Aerfer (Industrie Meccaniche Meridionali Aeronautiche e Ferrotranviarie S.p.A. - образовалась слиянием IMAM и Officine Ferroviarie Meridionali (OFM)). Уже там  был разработан самолет Sagittario 2, оснащенный ТРД Rolls-Royce Derwent 9 тягой 16,01 кН, первый полет которого состоялся 19 мая 1956 года.

Эта более совершенная машина имела цельнометаллическую конструкцию, но сохранила компоновку Sagittario. Sagittario 2 стал первым разработанным в Италии самолетом, сумевшим преодолеть звуковой барьер. В пологом пикировании, 4 декабря 1956 года, он достиг скорости М=1,1.

Однако Sagittario 2 создавался совсем не как рекордный самолет, а как ударный истребитель и легкий дневной перехватчик по одному из требований NBMR (NATO Basic Military Requirements) - NBMR-1. Вооружение будущего истребителя должно было состоять из двух 30мм пушек, двух 225кг бомб, баков с напалмом, 12х76мм НУР. Однако фокус не удался - "Сагиттарио" не был допущен до конкурса, как не удовлетворяющий требованиям. (В конкурсе выиграл другой итальянский самолет - FIAT G.91). Всего было выпущено два прототипа, причем второй был предназначен для статиспытаний.






 ЛТХ:
Модификация   Sagittario II
Размах крыла, м   7.50
Длина, м   9.50
Высота, м   2.02
Площадь крыла, м2   14.73
Масса, кг  
  пустого самолета   2300
  максимальная взлетная   3293
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Derwent 9
Тяга, кН   1 х 16.20
Максимальная скорость , км/ч   1050
Практическая дальность, км   765
Скороподъемность, м/мин   2437
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   1
Вооружение:   две 30-мм пушки Hispano-Suiza
 
боевоя нагрузка - 636 кг на двух узлах подвески


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Sagittario I
 Sagittario I
 Sagittario I
 Sagittario I
 Sagittario I
 Sagittario II
 Sagittario II
 Sagittario II
 Sagittario II
 Sagittario II
 Sagittario II
 Sagittario II

 Схемы:

 Sagittario II

 Варианты окраски:

 Sagittario II

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Ambrosini Sagittario и Ariete
P_D_M. Сеньор Sergio Stefanutti и его созвездия "реданов"
Das Flugzeug-Archiv. Abfangjagdflugzeug SAI Ambrosini Sagittario II
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. SAI Ambrosini Sagittario
Aerostoria.it. I caccia supersonici italiani: i gioielli di Sergio Stefanutti
Le Fana de l'Aviation. Roland de Narbonne. SAI Ambrosini : La chasse au poids


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100