Уголок неба ¦ Payen PA.100(101)

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   PA.100(101)
       
Разработчик: Payen
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Николя Ролан Пайе (Nicholas Roland Payen) родился во Франции в 1914 году и в раннем возрасте стал интересоваться авиацией. К 1930-ым годам он начал сосредотачиваться на использовании дельтавидных крыльев. а также схемы утка и оживальных аэродинамических поверхностей. На протяжении всей своей жизни Пайе спроектировал большое количество самолетов различных конфигураций, но, несмотря на плодовитый характер его исследований, до конца Второй Мировой войны были построены только два. Оба использовали конфигурацию Flechair Пайе (английское сокращение avion Heche или "самолет-стрела"), которая состояла из оснащенного элеронами трапециевидного переднего крыла и заднего треугольного крыла, на котором были установлены горизонтальные поверхности управления. Поскольку у Пайе было немного собственных средств на финансирование собственных проектов, ему приходилось полагаться на свое умение заинтересовать людей, чтобы получить доступ к материалам, времени работы аэродинамической трубы и другим ресурсам, чтобы построить свой самолет.

Несомненно, характер его проектов делал трудными попытки продажи более консервативной авиационной промышленности. Payen Pa.100 Fleche Volante ("Flying Arrow" - летающая стрела) был его первым построенным самолетом. Payen Pa.100 предназначался для участия в гонках на кубок Дейтш де-ля-Мерт (Coupe Deutsch de la Meurthe). Пайе планировал взять на время 180-сильный двигатель Regnier R6, но позже двигатель был возвращен. Тогда он захотел приобрести больший двигатель: 380-сильный семицилиндровый радиальный Gnome-Rhone 7KD Titan Major, но он был слишком большим для Pa. 100. Пайе вынужден был искать пожертвования, которые он впрочем получил, и перестраивать Pa.100 под двигатель 7KD, создав тем самым Pa.101. К сожалению для Пайе Pa.101 не оправдал ожиданий. Он поднялся в воздух 17 апреля 1935 года, но 27 апреля во время жёсткой посадки сломал левую стойку шасси, в результате аварии огонь вспыхнул, уничтожив значительную часть Pa.101. В результате пережитой аварии страхование авиаперелета было отменено и Пайе отправился на завод Bloch строить макет истребителя Pa.112,использовавшего тандемную установку в фюзеляже двух 150-сильных двигателей Salmson. Начало Второй Мировой войны показало незаинтересованность французских военных в этом проекте.







 ЛТХ:
Модификация   PA-101
Размах крыла, м   4.20
Длина, м   5.75
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   750
Тип двигателя   1 ПД Gnome-Rhone 7KD Titan Major
Мощность, л.с.   1 х 380
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PA-100  (c) aviafrance.com
 PA-100
 PA-101
 Модель PA-112

  Схемы:

 PA-101
 PA-112   (c) Richard Ferriere

  



 

Список источников:

Альтернативная История. Призраки "Неба"
de Agostini. Мировая Авиация. Самолеты Payen
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Payen PA-101
High Flight. Aile delta et Roland Payen


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: