главная экспериментальные
   P.1052
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1948
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1945 года параллельно с строительством прототипа P.1040 Royal Aircraft Establishment предложили фирме Hawker Aircraft Ltd разработать на его базе проект самолета со стреловидными крыльями и ракетным двигателем. В следующем году после совместной доработки требований к новому самолету на свет появилась спецификация E.38/46. Вслед за этим был подписан контракт на производство двух прототипов P.1052 (VX272 и VX279). В целом P.1052 был схож с P.1040 за исключением стреловидного крыла и немного измененного фюзеляжа под двигатель Rolls-Royce Nene R.N.2. 

Первый экземпляр P.1052 (VX272) взлетел 19 ноября 1948 года, а второй (VX279) - 13 апреля 1949 года. Уже через месяц P.1052 смог преодолеть расстояние от Лондона до Парижа за рекордные восемнадцать минут.

В этом же году рассматривался вопрос о установке на самолет ракетного двигателя Armstrong Siddeley Snarler. Новый проект самолета получил обозначение P.1078. Но к этому времени подобный двигатель уже использовался в проекте P. 1072, поэтому P.1078 развития не получил.

XV279 прошел испытания в A&AEE по заказу австралийского правительства изучающего возможности закупки новых истребителей для RAAF. Для чего осенью было решено модернизировать его под требования нового проекта - P.1081. Ремонт и модификация самолета были закончены весной 1950 года.

VX272 же было решено переделать в палубный самолет.  В течении следующих трех лет, до сентября 1953 года, на самолете проводился ряд испытаний, в том числе и палубные на авианосце HMS Eagle.




 ЛТХ:
Модификация   P-1052
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   12.07
Высота, м   3.07
Площадь крыла, м2   23.97
Масса, кг  
  пустого самолета   4286
  нормальная взлетная   6118
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Nene R.N.2
Тяга нефорсированная, кН   1 х 22.2
Максимальная скорость, км/ч   1098 (М=0.87)
Крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин   1160
Практический потолок, м   13870
Экипаж   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 P.1052 (XV272)
 P.1052 (XV272)
 P.1052 (XV272)
 P.1052 (XV279)
 P.1052 (XV279)
 P.1052 (XV279)

  Схемы:

 P.1052

 



 

Список источников:

Putnam. Francis K. Mason. Hawker Aircraft since 1920
British Aircraft Directory. Hawker P.1052
Tony Buttler. British secret projects : Jet fighters since 1950
EdCoatescollection.com. Hawker P.1052 VX279
Vic Flinthman. British military prototypes and research aircraft 1946 to date


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Информация Деревянные окна у нас на сайте.