Уголок неба ¦ Goodyear Inflatoplane

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Inflatoplane
       
Разработчик: Goodyear
Страна: США
Первый полет: 1956
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут.

Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем.

В принципе, ничего особенного, если не задаваться вопросом как удалось добиться такой жесткости надувных конструкций? Сколько там давления, как оно не взрывается?

Фокус в том, что новый конструктив под названием "Эрмет" - не просто надувная оболочка, а объемная силовая структура! Между стенками камеры располагается натянутая (в наддутом виде) нейлоновая сеть, которая распределяет нагрузку так, что даже длинные надувные балки идут на аккуратный изгиб, а не ломаются в точке приложения внешнего давления. Именно поэтому наддутое до скромной величины в 170кПа (1.7атм) многометровое крыло не проявляет никаких поползновений к складыванию, да и стойка с двигателем нисколько не изламывает фюзеляж. Честно говоря, в особо напряженных на растяжение местах заделаны еще и стальные тросики.

Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года. За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях - двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468(XAO-3-GI). Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут.

Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис.

Программу притормозили "до выяснения", несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. При чем тут война во Вьетнаме? Ну как же, ведь именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на "запасных самолетах", которые им бы скидывали поисковые группы.  А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала - то и программу надувных самолетов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами "что ж это за военный самолет, который можно сбить из лука стрелой"...






 ЛТХ:
Модификация   GA-466
Размах крыла, м   8.53
Длина, м   5.84
Высота, м   1.22
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   336
Тип двигателя   1 ПД McCulloch 4318
Мощность, л.с.   1 х 60
Максимальная скорость , км/ч   113
Практическая дальность, км   440
Максимальная скороподъемность, м/мин   152
Практический потолок, м   1981
Экипаж, чел   1+1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 GA-33 Inflatoplane (N39635)
 GA-466 Inflatoplane
 GA-468 Inflatoplane
 GA-468 Inflatoplane
 GA-468 Inflatoplane
 GA-468 Inflatoplane
 GA-468 Inflatoplane
 Подготовка к полету Inflatoplane
 Подготовка к полету Inflatoplane
 Подготовка к полету Inflatoplane
 Кабина пилота GA-468 Inflatoplane

 



 

Список источников:

Военное Ревю. Сплошное надувательство: Goodyear Inflatoplane
Aerofiles.com. Goodyear
Davidszondy.com.
Inflatoplane
Aviation Enthusiast Corner. Goodyear AO (Inflatoplane)
Air Pictorial. Goodyear GA-33


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: