Уголок неба ¦ Bonney Gull

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   Gull
       
Разработчик: Bonney
Страна: США
Первый полет: 1928
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американский конструктор Leonard Warden Bonney был человеком уникальным во всех отношениях. Соратник братьев Райт, пилот Первой Мировой - и вообще, человек нерядовой и увлекающийся. И в середине 20-х он увлекся идеями использовать идеи, подсмотренные у живой природы. Чайки, к примеру, - прекрасные летуны, и у них совершенно замечательная форма крыльев. Не тут ли зарыта собака...? Ответ мог дать только эксперимент.

И к 1928 году Леонард строит свою "чайку", самолет запредельных даже по современным параметрам характеристик (правда, с вполне тривиальным мотором Kirkham 9 cylnder Radial в 180 лошадок). В частности, он мог менять не только стреловидность (к этому мы более-менее привыкли), но и степень поперечной V-образности, угол атаки и даже, в некоторой степени, площадь. Плюс огромные элероны/закрылки. Примерно такими же способностями обладал и хвост самолета. Шевелился почти как у живой птицы. Все это взятое вместе позволяло автору машины надеяться на то, что сегодня мы называем "сверхманевренностью".

Правда, если для традиционного самолета хватает педалей, ручки управления и органов управления винтомоторной группой, - то при всех "бионических" формах поведения этого самолета - я даже не знаю, как это должно было выглядеть. И мог ли пилот связанно контролировать все это многообразие возможностей?

Первый же испытательный полет 4 мая 1928 года подтвердил все самые печальные опасения. Вскоре после взлета, примерно на высоте 50 футов самолет делает странное движение крыльями (что хотел сделать пилот - неизвестно, самописцами тогда экспериментальные аппараты оснащать только пробовали, как экзотикой) - после чего переходит в неуправляемое пикирование, завершившееся ударом об землю. Леонарда Бонни - а в кабине был именно он, денег на найм профессионального испытателя не нашлось, - выбрасывает из кабины. С тяжелейшими травмами его доставляют в местную больницу, где он спустя некоторое время и умирает.

Так трагически оборвалась жизнь американского конструктора и мечтателя Леонарда Бонни. Он опередил свое время на десятки лет, более-менее к подобному уровню "жизни" крыла мы только-только подбираемся сейчас, - но нас страхуют сверхмощные компьютеры, а тогда вот ему не было на что положиться...







 ЛТХ:
Модификация   Gull
Размах крыла, м   12.27
Длина, м   6.58
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   900
Тип двигателя   1 ПД Kirkham
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Gull
 Gull
 Gull
 Gull
 Gull
 Gull
 Gull

  



 

Список источников:

Stranger_NN. The Bonney Gull - птичка, котрая не полетела
Jim Winchester. The World's Worst Aircraft
Aerofiles.com. Bonney
Earlyaviators.com. Leonard Warden Bonney - Early Birds of Aviation, Inc.
Aeroplane Monthly. Howard Carter. Deadly Flight ot the Bonney Gull
1000aircraftphotos.com. No. 10680 additions. Bonney Gull (K-1783)


Уголок неба. 2014 



 

  Реклама: