Уголок неба ¦ Farman F.1010

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   F.1010
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Экспериментальный самолет Farman F.1010 был глубокой модификацией конструкции повторяющейся в семействе туристических, учебных и т.д. самолетов Farman F.230. Эксперимент оплачивало французское государство суммой в 840000 франков и состоял он в изучении возможности установки и применения крупнокалиберной пушки на легком самолете, а именно 33-мм Atelier de Puteaux A.P.X., которая обладала большим весом и незавидной скорострельностью в 120 выстрелов в минуту.

Мотор Farman 8Vi для 1010го был выпущен в двух экземплярах - один для Farman 1000, который предназначался для побития рекорда высоты, и второй для Farman 1010го. На моторе для 1000го стоял турбокомпрессор, стоял ли он на 1010 - это вопрос. Стоили моторы 550700 франков, т.е. порядок цен такой же как стоимость всей программы. Farman 8Vi был обратным V-образным, восьмицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения мощностью 350л.с., пропеллер двухлопастный, деревянный, пушка стреляла через полый вал. Радиаторы разместили в нетрадиционном месте - по бокам фюзеляжа: за мотором и перед открытой кабиной пилота.

Первый полет состоялся в августе 1932 года. В ходе испытаний Фарман летал как бревно - пушка весом в 180 кг при весе самолета в 1900 кг делала его трудноуправляемым и никак не маневренным. В 1933 году 1010ый прошел модернизацию: винт поменяли на цельнометаллический четырехлопастный, радиаторы перенесли на крыло, хвостовое оперение стало "бипланным". При испытании Фармана пилотом-представителем заказчика т.е. государства, самолет показал тенденции к клевкам при максимальной мощности мотора и сильные вибрации на малых скоростях.

Farman 1010 сумел побывать на нескольких аэродромах и испытательных полигонах, его артиллерию отстреляли (правда непонятно - только на земле или еще и в воздухе), после чего он был заброшен.

Пушка 33 мм Atelier de Puteaux A.P.X. засветилась по крайней мере еще раз, на Hanriot H.115, в апреле 1934. Судьба этой машины была похожа на судьбу 1010го - с ней недолго поиграли военные и в скорости она сгинула.






 ЛТХ:
Модификация   F.1010
Размах крыла, м   11.50
Длина, м   8.24
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   26.25
Масса, кг  
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   1900
Тип двигателя   1 ПД Farman 8Vi
Мощность, л.с.   1 х 350
Максимальная скорость , км/ч   320
Крейсерская скорость , км/ч   280
Практическая дальность, км  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   одна 33-мм пушка APX


 Доп. информация :


 Фотографии:

 F.1010 до модернизации
 F.1010 после подернизации
 F.1010 после модернизации

 



 

Список источников:

PDM. Воздушная артиллерия Франции. Farman 1010
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Farman F-1010
DocAvia. J. Liron. Les Avions Farman


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: