Абсолютный рекорд по количеству поверхностей, создающих подъемную силу, поставил в 1907 году не кто иной, как
Александр Грэм Белл (Alexander Graham Bell), изобретатель телефона. В начале XX века он увлекся авиастроением.
Когда братья Райт в 1903 году запустили свой первый самолет, не все согласились с их выбором биплана в
качестве идеальной конструкции для летательного аппарата. Среди критиков был даже Александр Грэм Белл. Он считал, что братья Райт
придумали интересный дизайн, но он непрактичен для полетов. Экспериментируя с новыми идеями, Белл основал Aerial Experimental Association (AEA) -
канадско-американскую группу молодых людей, заинтересованных в авиации. Во главе AEA Александр Грэм
Белл спроектировал и построил серию летательных аппаратов под общим названием Cygnet.
Принцип их полета базировался на изобретенном Беллом пирамидальном (или тетраэдрическом) воздушном змее.
Представьте себе равносторонний треугольник, затем разделите его в уме на несколько треугольников поменьше, а каждый из них в свою очередь - еще на
несколько. Треугольники-ячейки, смотрящие вершиной вверх, представьте заполненными тканью, а вершиной вниз - пустыми. Собственно, перед нами одна из
сторон пирамидального змея.
Cygnet I был просто гигантским планером-змеем. Его первый и
единственный полет состоялся 6 декабря 1907 года на острове Кейп-Бретон, Новая Шотландия. Первый Cygnet
смог конечном итоге достигнуть высоты. высота 168 футов (51 м). Но изобретатель не продумал моменты освобождения от буксира и приводнения. В
результате Cygnet клюнул носом, неудачно приводнился и затонул. Пилот, к счастью, спасся. Это был первый зарегистрированный полет воздушного аппарата
тяжелее воздуха в Канаде.
А вот Cygnet II (он же
Aerodrome No.V) представлял собой оснащенный восмицилиндровым двигателем Curtiss V-8 летательный аппарат,
крыло которого состояло из 3393 треугольных ячеек! Размах крыла этой ячеечной системы достигал 16 м. 22 и
24 февраля 1909 года второй Cygnet испытывали на озере Бра-д'Ор в Канаде. В качестве взлётной полосы Белл использовал лёд
озера - чтобы получше разогнаться, однако не полетел: не хватило мощности мотора.
Лишь упрощенная модель Cygnet III с более мощным силовым агрегатом (70-сильным
французским Gnome Gamma) взлетела в 1912 году, но показала крайне низкие полетные качества и управляемость, а во время последнего
испытания, 17 марта, просто развалилась в воздухе.
Кульминацией экспериментов Белла с воздушными змеями стал четырехгранный
триплан, получивший название Oionus. Конструкция самолета сочетала в себе дизайн биплана AEA Silver Dart Ассоциации воздушного эксперимента (AEA)
и его воздушного змея AEA Cygnet. Это было последнее воздушное исследование Белла и первый единственный в Канаде проект триплана. Самолет предпринял
пробный полет в марте 1910 года, но не смог оторваться от земли.