главная экспериментальные
   CXP-1001
       
Разработчик: Gloster
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Экспериментальный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Цзин-Го, поднявшийся в воздух в конце 1988 г., без сомнения является первым истребителем тайваньского производства. Однако ещё задолго до этого события китайские националисты имели шанс изготовить собственный реактивный истребитель.

В 1946 г. Чан Кайши направил в Великобританию специальную делегацию для поиска подрядчика на разработку проектов реактивного истребителя и бомбардировщика, пригодных для производства в местных условиях. Компания Глостер согласилась взяться за это дело. В кратчайшие сроки специалистами фирмы был разработан проект истребителя, получившего обозначение CXP-1001. Он представлял собой довольно крупный (длиной 12,5 метров) одноместный среднеплан с трапециевидным крылом, оснащенный одним турбореактивным двигателем Роллс-Ройс Нин. Круглый в сечении фюзеляж имел носовой воздухозаборник. Вооружение состояло из четырех 20-мм или двух 30-мм пушек, установленных по периметру носовой части. Самолёт оснащался подвесными топливными баками, подобными используемым на Метеоре - английском реактивном первенце. Предполагалось, что при нормальной взлётной массе чуть больше шести тонн, самолёт будет развивать скорость порядка 970 км/ч, иметь потолок 12000 метров и дальность полёта 1600 км.

К 1949 г. был собран полноразмерный макет и подготовлено значительное число производственных компонентов самолёта. Однако к тому времени гражданская война в Китае подошла к концу - армия Мао выбила националистов с материка. Потеря экономических перспектив заставила Глостер заморозить проект и полностью сконцентрироваться на более приоритетной разработке - новом всепогодном истребителе для королевских ВВС, ставшем вскоре известным Джавелином. Националисты же, изолированные на Тайване, полностью связали своё будущее с оружием американского производства. Уже в 1951 г. Чан Кайши получил первую военную помощь из США, включая реактивные Тандерджеты F-84.







 ЛТХ:
Модификация   CXP-1001
Размах крыла, м   11.40
Длина, м   12.50
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   6300
Тип двигателя   1 ТРД Rolls-Royce Nene
Тяга нефорсированная, кН   1 х
Максимальная скорость , км/ч   970
Практическая дальность с ПТБ, км   1600
Практический потолок, м   12000
Экипаж   1
Вооружение   четыре 20-мм или две 30-мм пушки


 Доп. информация :

  



 

Список источников:

Robert Craig Johnson. Lightweight for the China Trade: Gloster's CXP-1001 Fighter Project (Перевод и редакция: Григорий Иванов (Палитра Крыла http://wp.scn.ru/)


Уголок неба. 2006  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: