Уголок неба ¦ Plymouth A-A-2004

Реклама...

    


 
главная экспериментальные
   A-A-2004
       
Разработчик: Plymouth
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Экспериментальный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1930-х гг. были предприняты попытки создать круглое крыло совершенно необычной формы - в виде ротора. Цилиндрический ротор Флетнера (Anton Flettner) хорошо зарекомендовал себя на небольших парусных яхтах, где он устанавливался вертикально вместо стандартного парусного вооружения. На этих парусниках цилиндры Флетнера вращались с помощью приводных двигателей.

Когда на вращающийся цилиндр воздействует воздушный поток в виде порыва ветра, на противоположных сторонах цилиндра возникает перепад давлений, известный как эффект Магнуса. В результате возникает боковая сила, направленная под прямым углом к направлению воздушного потока (аналогичный эффект используют разыгрывающие в бейсболе, когда посылают мяч по криволинейной траектории за счет его подкручивания).

Парусник с ротором Флетнера, действительно, был способен к самостоятельному передвижению, но не обладал достаточно существенными преимуществами по сравнению с традиционными парусными судами в эпоху существования паровых двигателей и двигателей внутреннего сгорания, не говоря о том, что роторному парусу не нашлось места в парусном спорте.

В 1929 году Гарольд Элстнер Тэлботт младший (Harold Elstner Talbott Jr.)  и Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) при финансовой поддержке начали строительство экспериментального самолета с крыльями на базе ротора Флетнера (Flettner Rotor Wing). В 1930 году машина получившая загадочное обозначение A-A-2004 (921V) была испытана.

Несмотря на свои странные крылья и паукообразную схему фюзеляжа и шасси, самолет с роторным крылом Флетнера имел довольно традиционную аэродинамическую компоновку. Двигатель J-6 фирмы Wright с воздушным винтом размещался в передней части фюзеляжа (мощность двигателя 300 л. с., или 220 кВт), место пилота находилось в районе центра масс самолета; в хвостовой части фюзеляжа располагалось традиционное оперение. Второй двигатель American Cirrus (ACE) (мощность 85 л.с., или 62,5 кВт) использовался для раскрутки ротора. Самолет был установлен на два поплавка компании Edo.


 



 ЛТХ:
Модификация   A-A-2004
Размах крыла, м  
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Wright J-6 + 1 ПД ACE
Тяга, кгс   1 х 300 + 1 85
Максимальная скорость , км/ч  
Радиус действия, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 A-A-2004
 A-A-2004
 A-A-2004
 A-A-2004

  Схемы:

 A-A-2004

 



 

Список источников:

Питер Бауэрс. Летательные аппараты нетрадиционных схем
Aerofiles.com. Plymouth (Flettner)
Buch-der-synergie.de. Der Flettner-Rotor
Elsevier.com. Jost Seifert. A review of the Magnus effect in aeronautics


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: