Уголок неба ¦ Changhe Z-18J

Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Z-18J
       
Разработчик: Changhe
Страна: Китай
Первый полет: 2013
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Z-18J (ранее Z-18Y) – это палубный вертолет ДРЛО. Главной его задачей является раннее предупреждение флота и обнаружение воздушных целей на малых, сверхмалых высотах, а также он, в определённой степени, может осуществлять функции управления. В настоящее время является одним из самых технически совершенных в мире, обладающих передовыми характеристиками палубным вертолётом ДРЛО .Также как сейчас авианосец "Ляонин", до появления палубных самолётов ДРЛО большим количеством вертолетов Z-18J будут оснащены многие корабли большого тоннажа ВМС Китая, включая десантно-штурмовые корабли.

6-лопастная система несущего винта вертолёта и механизм складывания лопастей аналогичны тем, которые используются на Z-18F. В передней и задней части вертолёта отсутствуют антенны системы "свой-чужой" ВСУ. Конструкция фюзеляжа Z-18J схожа с Z-18F. Из самых заметных внешних отличий - это прежде всего отсутствие сферического обзорного иллюминатора. В отличии от Z-18F, по краям поплавков установленных на коротких крыльях располагаются боковые антенны.

Конструкция поплавков на коротких крыльях Z-18J аналогична Z-18F. РЛС Z-18J расположена в задней части кабины. Внутри неё располагается механизм складывания. При взлёте и посадке, а также в полёте антенна РЛС убирается, для уменьшения сопротивления воздуха. Так как Z-18J является вертолётом ДРЛО, на его вертикальном хвостовом оперении нанесено изображение летучей мыши. Хвостовое оперение складывается движением в правую сторону.

Бортовая РЛС вертолёта Z-18J представляет собой РЛС с твердотельной активной фазированной антенной решёткой(РЛС с АФАР). Характеризуется малыми размерами, небольшим весом, большой мощностью излучения, дальностью обнаружения, высокой надёжностью и помехоустойчивостью, а также другими особенностями. Как раз подходит для размещения в аппаратах такой грузоподъемности и с такими ограниченными размерами грузовой кабины как вертолёт. РЛС обладает хорошей устойчивостью к шумовым помехам при полёте над морем и обладает хорошей способностью обнаруживать цели на малых и сверхмалых высотах.

С правой стороны кабины по-прежнему расположена большая сдвижная дверь, но кабина разделена на две половины. В передней находится личный состав (4 упрощённых сиденья и отсек обслуживания системы (2 оператора РЛС). В задней части кабины располагается отсек РЛС.  Приёмные антенны расположенной в хвосте РЛС обнаружения и УФ датчики предупреждения

Хотя Z-18J - это специализированный вертолёт ДРЛО, но также может использоваться как поисково-спасательный, что повышает его универсальность. Поэтому на нем присутствует спасательная лебёдка(С)

Силовая установка Z-18J по-прежнему состоит из трёх турбовальных двигателей PT6B-67A мощностью в 1500 кВт каждый. Это обеспечивает машине хорошие летно-технические характеристики и адаптируемость к условиям окружающей среде.

 



 ЛТХ:
Модификация   Z-18J
Диаметр главного винта, м   18.60
Диаметр хвостового винта, м   4.00
Длина,м   23.04
Высота ,м   6.67
Масса, кг  
  пустого   7250
  нормальная взлетная   10592
  максимальная взлетная   13800
Внутренние топливо, л  
Тип двигателя   3 ГТД PT6B-67A
Мощность, кВт   3 х 1500
Максимальная скорость, км/ч   265
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4320
Статический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   2 оператора


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Z-18J
 Z-18J  (c) Chinese Military Aviation
 Z-18J  (c) Chinese Military Aviation
 Z-18J  (c) Chinese Military Aviation
 Z-18J  (c) Chinese Military Aviation
 Z-18J
 Z-18J
 Z-18J

  Схемы:

 Z-18J

 



 

Список источников:

Дмитрий Нагорный. Китайские палубные вертолеты для УДК тип 75
PLAAF - ВВС Народно-освободительной армии Китая (vk.com/plaaf)

Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong. Chinese Military Aviation


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: