Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   W-3PL Głuszec
       
Разработчик: PZL
Страна: Польша
Первый полет: 2009
Тип: Многоцелевой ударный вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


W-3PL Głuszec  - многоцелевой ударный вертолёт, разработанный польской PZL-Swidnik (дочернее предприятие AgustaWestland, сейчас - Leonardo). Он является модификацией вертолета W-3WA (базовая версия - транспортный W-3 Sokół).  Впервые представлен на выставке International Defense Fair в городе Кельце в 2007 году. Испытания прототипа были завершены весной 2009 году. Первые четыре ударных вертолета W-3PL Gluszec ("Глухарь") были переданы польской армии в декабре 2010 года. Затем был подписан второй контракт на модернизацию еще четырех вертолетов Sokol к W-3PL версии. Новые вертолеты будут нести службу на 56-й авиабазе в Иновроцлава.

W-3PL может использоваться как транспортный и перевозить до 13 пассажиров (один пилото) или до 10 солдат в полной экипировке, а так же перевозить до 2100 килограмм в кабине или наружной подвеске. Так же Głuszec может использоваться для поисково-спасательных операций (может быть оборудован лебедкой способной поднимать до 272 килограмм).

Но конечно основное назначение - выполнение ударных миссий. Для этих целей W-3PL Głuszec оснащается подвижными крупнокалиберным пулемётами WKM-B или WLKM под патрон 12,7×99 мм с нашлемным наведением. Так же на 4 узлах подвески вертолет может нести два контейнера с 23-мм пушкой (УПК-23-250), 4 ПУ MARS-2M с 16х55-мм НАР С-5, 4 ПУ Б-8-10 с 10х80-мм НАР С-8, 2 ПУ с УРВВ GAD, 4 ПУ системы постановки мин Platan 6 направляющих (36 или 54 мины). С 2016 года проводятся испытания по установке на вертолет ПТУР компании Rafael Spike-ER и/или Spike-NLOS.

На вертолете установлена электронно-оптическая поисково-прицельная система израильской компании Rafael. Эта ППС состоит она из мощной телекамеры, тепловизора и лазерного дальномера. Помимо, собственно, поиска целей и прицеливания - эта станция позволяет пилотировать вертолет в полной темноте без риска быть обнаруженными с одной стороны, и не рискуя столкнуться с препятствием на малой высоте - с другой. Так же вертолет получил интегральную цифровую БИУС, которая позволяет контролировать все параметры машины на нескольких дисплеях, вместо десятков аналоговых приборов.

Еще один заметный признак нового вертолета -  "нарост" на хвостовой балке, в котором "прячется" станция оптико-электронного подавления "Адрос" КТ-01АВ, разработки украинского НПК "Прогресс". Она предназначена для активной защиты вертолетов от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения. Станция "Адрос" способна противодействовать инфракрасным головкам самонаведения с амплитудно-фазовой, частотно-фазовой, время-импульсной модуляцией и повышенной помехозащищенностью. При этом не требуется значительное превышение сигнала помехи над сигналом от цели. Эффективная работа станции основана на новом способе оптико-электронного подавления и новой конструкции модулятора с электронным управлением на основе программируемых процессоров. Так например вероятность срыва атаки вертолета ПЗРК "Стингер" составляет 0,7┘0,8.

Но это еще не все новшества "Глухаря". Рабочие места пилотов и кабина десанта получили композитное бронирование, увеличивающие их безопасность при обстреле с земли и при жёсткой посадке. Установлен новый ротор несущего винта, способный выдержать удары пуль и снарядов калибром до 20-мм.

В 2012 году на базе W-3PL начата разработка морского варианта - W-3PL/N. В работе над новой версией также будет учтен опыт создания морского поисково-спасательного вертолета W-3RM Anakonda. Содействие в разработке нового вертолета польским специалистам окажут сотрудники итальянской корпорации Leonardo. Как ожидается, W-3PL/N будет оснащен радаром, инфракрасным датчиком и сонаром с комплектом гидроакустических буев. Несущий винт вертолета сделают складным. На вооружении W-3PL/N будут стоять ракеты класса "воздух-поверхность", торпеды и пулеметы. Использовать вертолет предполагается в противолодочных и других боевых операциях, а также для выполнения транспортных и поисково-спасательных задач.





 ЛТХ:
Модификация   W-3PL
Диаметр главного винта, м   15.70
Диаметр хвостового винта, м   3.03
Длина (полная), м   18.79
Высота, м   4.20
Ширина фюзеляжа, м   1.75
Масса, кг  
  пустого   3850
  максимальная взлетная   6400
Внутренние топливо, л   1700 + опционально 730 (ПТБ)
Тип двигателя   2 ГТД PZL-10W
Мощность, кВт   2 х 662
Максимальная скорость, км/ч   235
Крейсерская скорость, км/ч   215
Практическая дальность, км   734
Скороподъемность, м/мин   510
Практический потолок, м   4520
Статический потолок, м   2550
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 13 пассажиров или 10 солдат или 4 носилок и 1 сопровождающим или 2100 кг груза в кабине или на подвеске.
Вооружение:   один подвижный 12.7-мм пулемет WKM-B или WLKM (350 патронов)
  Боевая нагрузка на 4 узлах подвески:
 
2 контейнера с 23-мм пушкой (УПК-23-250),  4 ПУ  УРВВ GAD, 4  ПУ Б-8-10 с 10х80-мм НУР С-80, ПУ MARS-2M с 16х55-мм НУР С-5, 4 минoпостановщика Platan 6 направляющих (36 или 54 мины).
  возможна установка 2 ПУ ПТУР
Spike-ER и/или Spike-NLOS


 Доп. информация :


  Фотографии:

 W-3PL (c) FrogFootTV
 W-3PL (c) Hermen Goud
 W-3PL (c) Wojtek Koprucki
 W-3PL (c) PZL-Świdnik
 W-3PL (c) Helmut Richter
 Вооружение W-3PL (c) Phil Adkin
 Кабина W-3PL (c) okuki

 



 

Список источников:

Зарубежное военное обозрение 2016-10. W-3PL "Глушец"
Новости ВПК. Польша приняла на вооружение последний ударный вертолет W-3PL Gluszec
Stranger_NN. Польский W-3PL Głuszec
Lenta.ru. Польша разработает новый военно-морской вертолет

PZL.Swidnik.pl. W-3PL
Pzlswidnik.wp.pl. W-3PL Głuszec √ najnowocześniejszy śmigłowiec Wojska Polskieg
Army-technology.com. W-3PL Głuszec Combat Helicopter
Lotnictwo 2020-04-06. Adam Golabek, Andrzej Wrona. Uzbrojone Sokoły


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: