Уголок неба ¦ Rogerson Hiller RH-1100 Hornet

Реклама...

    


 
 
главная многоцелевые
   RH-1100 Hornet
       
Разработчик: Rogerson Hiller
Страна: США
Первый полет: 1966
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Соревнования, начавшиеся в 1961 году, среди легких вертолетов наблюдения предназначенных для Армии США свелись к конкуренции между вертолетами Bell OH-4A, Hiller OH-5A и Hughes OH-6A, и именно последний выиграл серийный заказ. Тогда компания Hiller решила преобразовать свой проект в гражданский вертолет FH-1100, первые серийные экземпляры которого были поставлены летом 1966 г.

Вертолет выпускался в следующих вариантах: пятиместный общего назначения и четырехместный административный. К 1974 г. было выпущено 246 машин. Около 30 вертолетов FH-1100 были поставлены в Чили, Бразилию, Аргентину и другие станы. Компания Hiller Aviation, образованная в 1973г. и именуемая сейчас Rogerson Hiller, с 1984 г. строит и продает улучшенные варианты вертолета FH-1100: гражданский RH-1100A Pegasus и военный RH-1100M Hornet (шершень). Вертолет создан по программе   LOH (Light Observation Helicopter) и оборудован новейшей электроникой и вооружен пулеметами, противотанковыми ракетами и ракетами класса "воздух-воздух".

Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ТВД и лыжным шасси.

Фюзеляж форменной конструкции типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. В передней части кабины размещаются рядом летчик и второй летчик (или пассажир) на отдельных сиденьях и за ними на общем сиденьи — 3 пассажира. Для доступа в кабину имеются прикрепленные на шарнирах двери, расположенные по две с каждой стороны. По желанию заказчика в кабине могут устанавливаться два комплекта носилок. Багажный отсек объемом 0.3м3 расположен в задней части кабины. Предусмотрена установка системы вентиляции и (по желанию заказчика) системы обогрева и противообледенительной системы лобового стекла.

Шасси лыжного типа, с амортизацией, осуществляющейся закручиванием разрезных труб, и подкосами обычного типа или удлиненными (последние нужны при установке по желанию заказчика надувных поплавков); могут устанавливаться колеса для передвижения по земле.

Несущий винт двухлопастный на универсальном шарнире; лопасти цельнометаллические, складывающиеся, прямоугольной формы в плане, с профилем NACA 632015, присоединены к втулке с помощью одного крепежного болта и регулируемой тяги. Хорда лопасти 0.33м. Ограничители махового движения обычного типа. Лопасти несущего винта имеют лонжерон в форме носка профиля из листовой нержавеющей сжали, скрепленный с выполненной из алюминиевого сплава обшивкой и сотовым заполнителем. Система регулирования усилия на ручке снабжена электрическим приводом.

Рулевой винт диаметром 1.83м, с общим горизонтальным шарниром, двухлопастный, лопасти трапециевидной формы в плане, с лонжероном из нержавеющей стали и сотовым заполнителем.

Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД Allison 250-С20В, мощность которого ограничена трансмиссией до 203кВт.

Трансмиссия состоит из главного редуктора с одноступенчатой конической передачей и двухступенчатой основной планетарной передачей, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Передаточное число от несущего винта к двигателю 1:1630, от рулевого винта к двигателю 1:2.47.

Топливная система включает один топливный бак емкостью 260л, установленный в нижней центральной части фюзеляжа; заправочная горловина — с правой стороны хвостовой части фюзеляжа. Объем маслобака 2.6л.

Система управления циклическим и общим шагом гидравлическая.

Электросистема включает стартер/генератор постоянного тока силой 28А.

Радиоэлектронное оборудование включает набор навигационного и связного оборудования по желанию заказчика.

Дополнительное оборудование включает авиационные часы; счетчик времени работы двигателя; датчик температуры окружающего воздуха; систему аварийной сигнализации топливного фильтра; систему ночного освещения, вращающиеся светомаяки; подсветку приборной доски; привязные ремни; сдвижные задние окна; затемненные окна; узел крепления грузового крюка и розетку разъема наземного питания.

Устанавливаемое по желанию заказчика оборудование включает: систему повышения устойчивости; дублирующую систему управления; привязные ремни на задних креслах; огнетушитель в кабине; аптечку; проблесковые огни; систему автоматического повторного запуска двигателя; противоточный воздухозаборник; обогреваемый ПВД; грузовой крюк; грузовые кронштейны; комплект санитарных средств; двойной комплект носилок; поисковый прожектор; распылители химикатов.





 

 



 ЛТХ:
Модификация   RH-1100
Диаметр главного винта, м   10.80
Диаметр хвостового винта, м   1.83
Длина,м   9.08
Высота ,м   2.79
Масса, кг  
  пустого   766
  максимальная взлетная   1588
Внутренние топливо, кг   208
Тип двигателя   1 ГТД Allison 250-C20R
Мощность, кВт   1 х 336
Крейсерская скорость, км/ч   216
Дальность действия, км   632
Скороподъемность, м/мин   546
Практический потолок, м   5790
Статический потолок, м   4990
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   6 пассажиров или 2 носилок и сопровождающий или 680 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Warplanes. Modern Fighting aircraft
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Fairchild-Hiller FH-1100
S.Harding "U.S.Army Aircraft since 1947
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: