Вертолет Ми-34 начал
разрабатываться в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены
использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. В качестве силовой
установки на вертолете первоначально было решено использовать имеющийся
поршневой двигатель М-14В-26 конструкции И.М. Веденеева взлетной мощностью
242кВт, применяющийся на вертолетах Ка-26, учитывая также то, что двигатели М-14
широко применяются на использующихся в ДОСААФ спортивных самолетах.
Использование при разработке Ми-34 последних технических достижений, новых
материалов в конструкции фюзеляжа, несущего винта и трансмиссии, а также более
простых конструктивных решений, например лыжного шасси, позволило получить
простой по конструкции и удобный в эксплуатации вертолет с высокими летными
характеристиками. При проектировании вертолета были заложены высокие, расчетные
перегрузки - от 2.5g до -0.5g, что обеспечивало выполнение сложных фигур высшего
пилотажа и позволяло использовать вертолет для выполнения спортивных упражнений
по программам международных соревнований, включая полеты на точность
пилотирования и навигации и вертолетный слалом.
Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет в ноябре
1986 года (летчик-испытатель Б.В. Савинов, позже погиб при испытаниях вертолета
Ми-34), во время испытаний на вертолете Ми-34 было продемонстрировано выполнение
таких фигур высшего пилотажа, как "бочка" и "петля Нестерова", впервые для наших
вертолетов. В 1987 году была завершена постройка второго опытного вертолета; в
1987 году вертолет Ми-34 впервые был показан на Парижском авиационно-космическом
салоне, а затем на многих других международных выставках, демонстрируя высокие
летные характеристики.
В процессе разработки вертолета Ми-34 были расширены
возможности его использования как многоцелевого вертолета для пассажирских и
грузовых перевозок, а также в качестве связного и патрульного вертолета.
Начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском
авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.
Конструкция: Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, с
одним ПД (или двумя РПД) и лыжным шасси.
Фюзеляж каркасной конструкции из алюминиевых сплавов с
широким применением КМ плавно переходит в коническую хвостовую балку с кожухом
сверху для вала рулевого винта, с левой стороны на конце хвостовой балки
установлено стреловидное вертикальное оперение с Т-образно расположенным
горизонтальным оперением прямоугольной формы в плане.
В кабине с большой площадью остекления спереди размещаются
сиденья для летчиков с двойным управлением, за ними общее сиденье для двух
пассажиров, при одном летчике в кабине размещаются три пассажира. По бокам
кабины имеются по две двери.
Шасси неубирающееся, лыжное, на нижнем конце вертикального
оперения имеется предохранительная опора. Колея лыж шасси 2.06м.
Несущий винт четырехлопастный, с упругим креплением лопастей.
Втулка имеет горизонтальные и осевые шарниры и упругие элементы, обеспечивающие
перемещение лопастей в плоскости вращения. Лопасти прямоугольной формы в плане,
изготовлены из стеклопластика, усиленного волокнами углерода; хорда лопасти
0.22м, профиль NACA 230.
Рулевой винт диаметром 1.98м, двухлопастный, толкающий, с
общим горизонтальным шарниром. Лопасти прямоугольной формы в плане, с хордой
0.1м, изготовлены из стеклопластика.
Силовая установка вертолета Ми-34 состоит из одного
звездообразного девятицилиндрового поршневого двигателя воздушного охлаждения
М-14Б-26, установленного в центральной части фюзеляжа, снабженного вентилятором
и редуктором. Двигатель обладает хорошей приемистостью и невосприимчивостью к
попаданию выхлопных газов в воздухозаборник, что очень важно при выполнении
фигур высшего пилотажа.
Топливная система включает один легкий бак емкостью 160л в
центральной части фюзеляжа под двигателем и рассчитана на работу при полете в
перевернутом положении.
Система управления вертолетом механическая, управление в
кабине двойное, органы управления для левого летчика могут быть удалены.
Оборудование состоит из УКВ-радиостанции, автоматического
радиокомпаса, радиовысотомера, авиагоризонта.