Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   Ми-22
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1973
Тип: Воздушный командный пункт
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 70-х годов в ОКБ им. Миля разработали Ми-6АЯ (тема "Яхонт") или Ми-6ВзПУ (воздушный пункт управления), способный выполнять функции боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий прямо в воздухе. Эта модификация строилась серийно и поступила на вооружение в 1975 году под обозначением Ми-22.

Цели данной модификации:

  • обеспечение работы в полете;
  • повышение автоматизации и оперативности управления;
  • обеспечение работы с новыми войсковыми системами связи;
  • увеличение числа одновременно работающих каналов связи.
  • От вертолета Ми-6А ВКП имеет следующие отличия:
  • установлена новая спецаппаратура и сведена в автоматизированный комплекс связи "Яхонт";
  • изменился комплект антенно-фидерных систем (АФС) спецаппаратуры;
  • обеспечена возможность работы в полете;
  • производительность встроенной системы кондиционирования воздуха увеличена с учетом обогрева салонов и зон установки спецаппаратуры;
  • обогреватель КО-50 снят, а внешний топливный бак на его место установлен.

Испытания Ми-22 прошли в 1974-1975 гг. с положительной оценкой. Вертолет строился серийно в ограниченном количестве Ростовским вертолетным заводом во второй половине 70-х гг. Они эксплуатировались в отдельных вертолетных полках боевого обеспечения и управления и связи ВВС СССР (ОВП БИУ) до начала 2000-х гг.

Так же существовала модификация Ми-22М серийный, воздушный командный пункт армейского уровня. Дальнейшая модификация вертолета Ми-22 с новой спецаппаратурой. Выпускалась Ростовским вертолетным заводом во второй половине 70-х гг.

Вертолеты эксплуатировались в отдельных вертолетных полках боевого обеспечения и управления и связи ВВС СССР (ОВП БИУ) до начала 2000-х гг.

Некоторые образцы специальной аппаратуры, установленные на вертолетах Ми-6АЯ (Ми-22):

  • Р-111, КВ-радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП (установлено 3 комплекта) и Ми-22 (на последнем √ 3 полукомплекта). На вертолете Ми-9 работает на выдвижную штыревую или наземную антенны. Обеспечивает связь с сухопутными войсками в диапазоне 20-52 МГц.
  • Р-140, КВ радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП. Работает только на земле на выносную антенну. Излучаемая мощность 1000 Вт. Питание √ от АБ-8Т-230. Имеет приемник Р-155.
  • Р-409, радиорелейная УКВ радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП и Ми-22 (на последнем √ 3 полукомплекта). На земле работает на выносную антенну, в воздухе √ на встроенную. Имеет аппаратуру уплотнения каналов П-303 и П-317.
  • Р-802ВЯ, радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП (установлено 2 комплекта) и Ми-22 (на последнем √ 1 комплект?). Обеспечивает связь в воздухе в метровом и ДМВ диапазонах.
  • Р-831М1, радиостанция из комплекта оборудования вертолета Ми-6А ВКП (установлено 2 комплекта) и Ми-22 (на последнем √ 1 комплект?). Обеспечивает связь в воздухе в метровом и ДМВ диапазонах.
  • П-303, аппаратура уплотнения каналов связи для Р-409 (уплотняет один канал до шести). Устанавливается на вертолетах Ми-6А ВКП и Ми-6АЯ (Ми-22).
  • П-317, аппаратура уплотнения каналов связи для Р-409 (уплотняет один канал связи в телефонном режиме телеграфным каналом при сохранении основного канала ТЛФ). Устанавливается на вертолетах Ми-6А ВКП и Ми-6АЯ (Ми-22).
  • "Яхонт", комплекс связи вертолета Ми-6АЯ (Ми-22). От оборудования вертолета Ми-6А ВКП отличается объединением всех систем в единый комплекс с одним алгоритмом управления и применением миниатюрных систем (частично реализован переход на полупроводниковую базу).

 






 ЛТХ:
Модификация   Ми-22
Диаметр главного винта, м   35.00
Диаметр хвостового винта, м   6.30
Длина,м   33.18
Высота ,м   9.86
Масса, кг  
  пустого   27240
  нормальная взлетная   40500
  максимальная взлетная   44000
Внутренние топливо, кг   6315 + опционально 3490
Тип двигателя   2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ)
Мощность, кВт   2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч   304
Крейсерская скорость, км/ч   250
Перегоночная дальность, км   1270
Практическая дальность, км   620
Скороподъемность, м/мин   310
Практический потолок, м   4500
Статический потолок, м   2500
Экипаж, чел   5
Полезная нагрузка:   до 40 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ми-6АЯ (Ми-22)
 Ми-6АЯ (Ми-22)
 Ми-6АЯ (Ми-22)
 Ми-6АЯ (Ми-22)
  Ми-6АЯ (Ми-22) (c) Сергей Коньков
 Ми-22 ВВС Украины (c) Andrey G.
 Ми-22 ВВС Украины (c) Р. Мараев
 Кабина Ми-22 (c) piligrim51

  Схемы:

 Ми-22

 



 

Список источников:

Наука и Техника. Сергей Мороз. Штаб фронта уходит в небо: воздушные командные пункты Миль Ми-6А ВКП, Ми-6АЯ (Ми-22) и Ми-27
Авиация и Время. Владимир Михеев. Русский размер
АвиО 1997-06. Игорь Приходченко. Воздушные командные пункты на базе вертолета Ми-6
Авиация и Время. Ростислав Мараев, Александр Котлобовский. От рассвета до заката
Крылья Родины. Николай Якубович. "Геркулес" из Сокольников: О вертолете Ми-6
Е.И.Ружицкий. Вертолеты
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: