главная многоцелевые
   Ми-1Т
       
Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1951
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ми-1Т - многоцелевой вертолет, разработанный в КБ Миля. В 1950 г. вслед за базовым связным вариантом появился учебный двухместный вертолет Ми-1У (первоначальное заводское обозначение ГМ-2) с двойным управлением и расположенными уступом местами пилотов. В 1951 -1952 гг. была проведена первая модернизация вертолета Ми-1 (временное заводское обозначение ГМ-3). Помимо форсированного двигателя АИ-26ГРФ, она отличалась рядом небольших изменений в конструкции и послужила основой для создания в следующем году новой базовой модели Ми-1Т (Т - "трехсотчасовой", что означало: ресурс основных частей машины довели до 300 ч). Кроме того, на этом варианте вертолета установили более совершенный двигатель АИ-26В со взлетной мощностью 575 л.с., расширили двери кабины, установили управляемый стабилизатор и противообледенительную систему несущего и рулевого винтов. Новая опытная модель стала эталоном для серии 1955 г. Ее двухместный учебный вариант обозначался Ми-1ТУ. 

В 1954 г. два Ми-1Т были переоборудованы для эксплуатации в Арктике и базирования на ледоколах, тогда же была начата разработка варианта артиллерийского корректировщика Ми-1КР (позже Ми- 1ТКР), запущенного в серийное производство в 1956г. Ми-1Т послужил основой и для создания в 1956 г. первой опытной модификации Ми-1НХдля использования в народном хозяйстве. В середине 50-х гг. ВМФ СССР предпринял попытку использовать Ми-1 в качестве корабельного вертолета, но мощность двигателя оказалась недостаточной для подьема специального поискового оборудования и вооружения. Разработанная в ОКБ палубная модификация со складывающимися хвостовой балкой и лопастями осталась в проекте. В 1957 г. испытывался созданный на базе Ми-1Т войсковой укладчик телефонных линий. На его борта навешивались контейнеры с бухтами телефонного провода, что обеспечивало прокладку в одном полете линии связи длиной 13 км.

Ми-1Т - трехместный многоцелевой вертолет одновинтовой схемы с трехлопастными несущим и хвостовым рулевым винтами. Основным силовым элементом фюзеляжа является центральная ферма, сваренная из стальных труб. К ней крепились: выполненная из дюраля кабина, двигатель, шасси и хвостовая балка. В остекленной кабине располагалось рабочее место летчика и двухместный диван для пассажиров. Вход в кабину осуществлялся через открывающиеся наружу двери, расположенные по обоим бортам. За кабиной находился двигательный отсек с мотором АИ-26В и системой его принудительного охлаждения. Над ним, в верхнем отсеке - двухступенчатый главный редуктор, тормоз несущего винта, комбинированная муфта включения и свободного хода несущего винта, маслобак и баллоны со сжатым углекислым газом. В хвостовом отсеке располагались топливный бак и станция радиовысотомера. Хвостовая балка полумонококовой конструкции выполнена из дюраля. В ней проходил трансмиссионный вал рулевого винта. На балке располагался управляемый стабилизатор, а к ее торцу монтировалась концевая балка с редуктором рулевого винта. Несущий винт - трехлопастный, диаметром 14,346 м. Профиль лопастей - NACA-230 с переменной относительной толщиной. Конструкция лопастей смешанная: стальной лонжерон, выполненный из трех телескопически состыкованных труб,: деревянные нервюры и стрингеры, фанерный носок и полотняная обшивка. Лопасти крепились к втулке с помощью разнесенных осевых, вертикальных и горизонтальных шарниров. Вертикальные шарниры - для гашения колебаний лопастей в плоскости вращения оснащались фрикционными демпферами. В вертикальных и горизонтальных шарнирах использовались игольчатые подшипники. Осевой шарнир имел два радиальных шарикоподшипника и шариковый упорный. Рулевой винт диаметром 2,5 м имел трапециевидные деревянные лопасти, которые крепились к втулке с помощью горизонтальных и осевых шарниров. 

Силовая установка - поршневой семицилиндровый двигатель воздушного охлаждения АИ-26В. Диаметр мотора -1272 мм, длина -1463 мм. Двигатель имел систему принудительного охлаждения с осевым вентилятором. Топливо размещалось в 240-л фюзеляжном баке. Запуск двигателя - пневматический.  Шасси состояло из основных опор с пирамидальными стойками, передней со свободноориентирующимся колесом и хвостового костыля. Колеса шасси низ-, кого давления. Основные - размером 500x150 мм - оснащены пневматическими тормозами, носовое - размером 300x125 мм - нетормозное.

Основные системы. Пневматическая имела рабочее давление 50 кгс/см2. Электрическая система запитывалась от генератора ГСК-1500В, установленного на двигателе, и аккумуляторной батареи 12А-10. Противообледенительная система устанавливалась на лопастях несущего и рулевых винтов и на лобовом стекле . кабины. Противопожарная система состояла из огнетушителя, расположенного в двигательном отсеке, включаемого вручную из кабины.  Ми-1Т оснащался пилотажно-навигационным оборудованием для полетов ночью и в сложных метеоусловиях. Радиооборудование машины состояло из: УКВ-станции РСИ-6К, радиокомпаса РПКО-1 ОМ и радиовысотомера РВ-2.





 

 



 ЛТХ:
Модификация   Ми-1Т
Диаметр главного винта, м   14.35
Диаметр хвостового винта, м   2.50
Длина,м   12.09
Высота ,м   3.30
Масса, кг  
  пустого   1796
  нормальная взлетная   2230
  максимальная взлетная   2300
Тип двигателя   1 ПД Прогресс АИ-26В
Мощность, кВт   1 х 429
Максимальная скорость, км/ч   175
Крейсерская скорость, км/ч   130
Практическая дальность, км   380
Практический потолок, м   3500
Статический потолок, м   2700
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   2 пассажира и/или 255 кг груза


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Авиация и Время. Вадим Михеев. Милевская единичка
Крылья Родины. Владимир Михеев. Рождение "МИ"
Авиация и Время. Андрей Хаустов, Александр Котлобовский. Большая карьера маленького вертолета
Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет
Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся МИ
Е.И.Ружицкий. Вертолеты


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Профессиональная организация офисных переездов http://www.avtoavantag.ru. ; Купить коттеджи киевское и калужское шоссе welhome.ru.


Rambler's Top100 Rambler's Top100