Уголок неба ¦ Камов Ка-32А11ВС

Реклама...

    


 
 
главная многоцелевые
   Ка-32А11ВС
       
Разработчик: ОКБ Камова
Страна: СССР
Первый полет: 1990
Тип: Многоцелевой вертолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Средний многоцелевой вертолет Ка-32А11BC (современная модификация Ка-32) с соосной схемой несущих винтов предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, сложнейших мероприятий по пожаротушению, для транспортировки груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб. Кa-32А11ВС имеет лучшую грузоподъемность в своем классе – до 5 тонн груза на внешней подвеске. Производится серийно на Кумертауском авиационном производственном предприятии.

Вертолёт отличается двухкамерной рулевой системой (блоком гидроусилителей системы управления), обновленным составом оборудования и цветовой маркировкой приборов в соответствии с требованиями зарубежных норм. До 2011 года эта модификация отличалась увеличенными ресурсами и сроками службы основных компонентов.

Вертолёт активно применяется для транспортировки грузов на внешней подвеске, в том числе для трелёвки древесины, строительно-монтажных работ и пожаротушения. Имеется возможность установки различного опционального оборудования российского и зарубежного производства.

Вертолет Ка-32А11ВС не имеет конкурентов по таким критериям, как управляемость, устойчивость и компактность. Последний фактор играет огромное значение при тушении пожаров в условиях плотной городской застройки. Кa-32А11ВС имеет более 90 дополнительно устанавливаемых опций, в числе которых ряд противопожарного оборудования: подвесные системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяная пушка для горизонтального пожаротушения. Вертолет способен тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших противопожарных вертолетов в мире.

По мнению ряда экспертов, вертолеты типа Ка-32А11ВС являются одними из лучших в мире спасательных и противопожарных винтокрылых машин. Во многих странах они уже несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий, спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.

Ка-32А11ВС сертифицирован в крупнейших регионах мира: в Америке, Европе и Азии. Сегодня вертолёты типа Ка-32 различных модификаций успешно эксплуатируются в Испании, Португалии Швейцарии, в Канаде, Южной Корее, на Тайване, в Японии, Китае и других странах", - сказал собеседник агентства.

EASA выдало российскому вертолёту Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133 в 2009 году. Сертификат разрешает любому оператору коммерческую эксплуатацию вертолёта. В 2008 году вертолёт Ка-32А11ВС был сертифицирован в Китае, Индонезии и Южной Корее, в 2005 году - в Мексике.

В 2006 году в Канаде вертолёту было выдано дополнение к сертификату летной годности (сам сертификат был выдан Канадой вертолёту еще в 1998 году). Начата процедура сертификации Ка-32А11ВС в Бразилии.

В июле 2010 года российский вертолётостроительный холдинг "Вертолёты России", входящий в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", заключил контракт с индийской компаний Global Vectra Helicorp на поставку Ka-32A11BC. В отличие от традиционных для индийского рынка вертолётов типа Ми-17, Ка-32А11ВС дебютирует в регионе.

По планам Global Vectra Helicorp, вертолёт российского производства приобретается для грузовых перевозок и выполнения строительно-монтажных работ в гражданском секторе экономики. Предполагается, что Ка-32А11ВС может быть поставлен в Индию в 2011 году, отметил представитель "Вертолетов России".



 



 ЛТХ:
Модификация   Ка-32А11ВС
Диаметр главного винта, м   15.90
Длина,м   12.25
Высота ,м   5.40
Ширина, м   3.80
Масса, кг  
  пустого   6000
  нормальная взлетная   11000
  максимальная взлетная   12700
Тип двигателя   2 ГТД ТВ3-117ВМА
Мощность, л.с.   2 х 2200
Максимальная скорость, км/ч   260
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   800
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   3700
Экипаж, чел   1-3
Полезная нагрузка:   13 пассажиров или 3700 кг груза или 5000 кг на подвеске


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ка-32А11BC (c) Антон Петров
 Ка-32А11BC (c) Алексей Кошин
 Ка-32А11BC (c) carlos
 Ка-32А11BC (c) Luis Alvarez
 Ка-32А11BC (c) Чэнь Сянюй
 Салон Ка-32А11BC (c) Андрей Бакаенко
 Кабина пилотов Ка-32А11BC (c) Андрей Бакаенко

 



 

Список источников:

ОКБ Камова. Справочник. Вертолеты фирмы Камов
Григорий Кузнецов. ОКБ Камова - 50 лет


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: