Уголок неба ¦ Eurocopter AS.532 Horizon

Реклама...

    


 
главная многоцелевые
   AS.532 Horizon
       
Разработчик: Eurocopter
Страна: Франция
Первый полет: 1992
Тип: Вертолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


AS.532 Horizon (Helicoptere d'Observation Radar et d'lnvestigation sur Zone) - многоцелевой разведывательный вертолет, созданный французской фирмой Eurocopter France на базе многоцелевого транспортного вертолета AS.532UL Cougar (SA-332 Super Puma). Его назначение обозначается в НАТО как С3I (Command, Control, Communications and Intelligence).

Успех "Орхидеи" во время операции "Буря в пустыне" позволил военным выбить средства на реализацию упрощенного варианта вертолетной радиолокационной системы. Работы по программе HORIZON были начаты практически сразу после окончания войны в Персидском заливе.

Первый полет вертолета состоялся  8 декабря 1992 года, а полностью комплект электронного оборудования смонтировали к декабрю 1994 года.

Французская армия получила первый вертолет AS.532UL HORIZON в июне 1996 г., в декабре того же года военным сдали второй, третий - в 1997 г. и четвертый - в 1998 г.

Вертолетный комплекс ДРЛО предназначен для наблюдения за районом боевых действий в зоне армейского корпуса, при этом обеспечивается решение задач дальнего обнаружения движущихся наземных транспортных и боевых средств. Импульсно-допплеровская РЛС HORIZON способна определять местоположение движущихся наземных объектов и маловысотных воздушных целей с точностью до 40 м, а их скорость - с точностью до 7 км/ч на дальности 150 - 200 км от линии соприкосновения войск в полосе шириной 60—80км, но идентификация объектов выполняется только на дистанции до 4 км. Нормальная высота полета вертолета при работе станции - 3000 м. Предусмотрена работа в режиме подскока для снижения вероятности поражения средствами ПВО. Вертолет в этом случае кратковременно поднимается на высоту 3000 м, РЛС за секунду сканирует и запоминает сектор местности площадью 20 000 км2, а затем машина уходит вниз, на высоту макушек деревьев, где в спокойной обстановке производится анализ полученной информации. Данные от РЛС передаются по закрытому каналу связи на командный пункт.

Предусматривается использование этого комплекса ДРЛО во взаимодействии с разведывательным комплексом многократного применения на базе беспилотного летательного аппарата CI-189, состоящего на вооружении французской армии.

При разработке вертолетного комплекса ДРЛО особое внимание было уделено его живучести в условиях противодействия противника. С этой целью предусматриваются различные меры по снижению демаскирующих признаков вертолета-носителя в инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн и повышению скрытности работы радиоэлектронных средств. Так, сектор наблюдения РЛС сканируется однократно в случайные моменты времени, полученная информация обрабатывается и запоминается. Частота излучения изменяется в зависимости от тактической обстановки. Защищенность вертолета от ракет с инфракрасными системами наведения обеспечивается за счет применения средств индивидуальной защиты — ложных тепловых целей. По мнению зарубежных военных специалистов, вертолетный комплекс ДРЛО имеет по сравнению с самолетным комплексом ДРЛО ряд существенных преимуществ: большую автономность применения, возможность базирования на переднем крае, оперативность использования, а также мобильность, соответствующую скоростям перемещения наземных средств сухопутных войск.



 ЛТХ:
Модификация   AS.532
Диаметр главного винта, м   15.60
Диаметр хвостового винта, м   3.05
Длина,м   18.70
Высота ,м   4.92
Масса, кг  
  пустого   4330
  максимальная взлетная   9550
Внутренние топливо, кг   1596
Тип двигателя   2 ГТД Turbomeca Makila IA1
Мощность, кВт   2 х 1400
Максимальная скорость, км/ч   278
Крейсерская скорость, км/ч   262
Практическая дальность, км   1176
Дальность действия, км   842
Продолжительность полета, ч.мин   4.20
Скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м   4100
Статический потолок, м   2700
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   до 5 человек операторов и опционально 10 солдат


 Доп. информация :


 Фотографии:

 AS.532UL Horizon  (c)  Pierre-Clement Got
 AS.532UL Horizon  (c)  Vincent Marien
 AS.532UL Horizon  (c)  Angel Oses
 AS.532UL Horizon  (c)  Ivan Brocot
 AS.532UL Horizon
 AS.532UL Horizon
 AS.532UL Horizon  (c)  Stephan Kruse
 Кабина пилота  AS.532UL Horizon  (c)  Ivan Brocot

  



 

Список источников:

Авиаколлекция. Вертолеты "Пума", "Супер Пума", "Кугар"
Airforce Technology. AS 532 (Horizon) Cougar Battlefield Surveillance Helicopter
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: