Реклама...

https://lagonaki-adygeya.ru отдых в адыгее домики - снять дом посуточно в адыгее.
    


 
главная авиация второй мировой морские
   TBY (TBU) Sea Wolf
       
Разработчик: Vought, Consolidated
Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Торпедоносец
  ЛТХ     Доп. информация
   


История бомбардировщика-торпедоносца TBY "Sea Wolf" ведет своё начало с марта 1939 г., когда US Navy и Bureau of Aeronautics сформулировали требования к самолёту, который в ближайшем времени мог бы заменить палубные бомбардировщики-торпедоносцы Douglas TBD-1 "Devastator". Спецификация предполагала создание аналогичной машины, но с более высокими параметрами. В августе 1939 г. Техническое задание было разослано шести авиастроительным фирмам, которые в свою очередь представили 13 проектов. Из них выбрали три: Brewster Aeronautical Corporation, Grumman Aircraft Engineering Corporation и Vought-Sikorsky Division. Наибольше внимание было привлечено к разработкам фирм Grumman (XTBF-1 - 8 апреля 1940 г. был подписан контракт на поставку двух прототипов, а вскоре фирма получила заказ на 285 сеирйных самолётов) и Vought-Sikorsky (XTBU-1). Как и ожидалось инженеры фирмы Grumman не подвели, выкатив 10 декабря 1941 года на лётное поле первый TBF-1. Разработка его главного конкурента затягивалась, что в конечном итоге отрицательно сказалось на дальнейшей судьбе TBU-1. Первый полет прототипа состоялся 22 декабря 1941 года.

Итак, в то время, пока TBF-1 полным ходом проходил лётные тесты, XTBU-1 ещё находился в стадии постройки. Собственно оба самолёта были весьма похожи: они имели цельнометаллическую конструкцию, среднерасположенное крыло, один двигатель воздушного охлаждения и убираемое в полёте шасси. От "груммановского" торпедоносца XTBU-1 отличался главным образом фюзеляжем, имевшим ещё более длинную общую кабину экипажа, формой хвостового оперения, а также конструкцией шасси которое после взлета убиралось в крыло назад по полёту с разворотом на 90 град. Экипаж состоял из 3 человек (пилотоа, штурмана\нижнего стрелка и радиста\турельного стрелка). Нормальный запас топлива составил 1204 литра, но при максимальной загрузке с ПТБ масса топлива возрастала до 1960 литров. При постройке самолёта было использовано одно интересное нововведение, которое представляло собой автоматическую систему, одновременно управлявшей (синхронизировавшей) выпуском и уборкой шасси, закрылками и шагом винта.

В марте 1942 года первый прототип XTBU-1 передали NAS (Naval Air Station) в Анакости для всесторонних испытаний. В одном из очередных тестовых полетов отрабатывалась симуляция посадки на палубу авианосца. Вылет прошел удачно, но при приземлении произошел трагикомедийный инцидент едва не приведший к потере самолёта. Оказалось, что конструкция хвостовой части фюзеляжа недостаточно крепка и после того, как торпедоносец поймал посадочным гаком натянутый трос ему просто оторвало хвост. Порванный надвое (в буквальном смысле этого слова) самолёт был тотчас передан фирме. После оценки причиненных повреждений специалисты Vought-Sikorsky просто пришли в ужас. На полный ремонт прототипа им понадобилось четыре недели, но и после этого несчатья продолжились. День спустя XTBU-1 выкатили из анагра и начали транспортировать к аэродрому. В этот момент один из кадетов морской авиации не справился с управлением своего тренировочного самолёта и снова врезался во многострадальный хвост торпедоносца. Самолёт вновь отправили на ремонт и только со второй попытки его удалось доставить в испытательный центр. В ходе тестов XTBU-1 показал максимальную скорость на 64 км\ч больше чем у TBF-1 при остальных примерно равных показателях. Небольшим преимуществом было также чуть более сильное наступательное вооружение, состоявшее из трех 12,7-мм пулеметов Browning против двух у "Avenger". Предусматривались различные варианты бомбовой загрузки, включавшие в себя бомбы калибром от 45 до 907 кг, либо восемь НУРСов под крылом или одна торпеда Mk.13\13-2\13-A калибром 559 мм и массой 865-975 кг. Чтобы повысить характеристики на самолёте двигатель Pratt & Whitney XR-2800-6 (1800 л.с.) заменили на R-2800-2 мощностью 2000 л.с. с винтом Hamilton-Standart диаметром 4,06 м. После всех возможных доработок ТТХ торпедоносца поднялись совсем незначительно и фактически он был равноценен TBF-1.

Оценив сложившуюся ситуацию US Navy приняли решение выпускать параллельно оба типа торпедоносцев, так как ситуация на Тихоокеанском фронте требовала немедленных поставок большего количества самолётов предназначенных для морской авиации. В сентябре 1943 г. заказ на производство был передан фирме Consolidated, в следствии того, что фирма Vought оказалась предельно занятой выпуском истребителей F4U "Corsair" и поплавковых разведчиков OS2U "Kingfisher". Обозначение самолёта изменилось на TBY-1, однако ни одного серийного самолёта этой модификации выпущено не было. Вместо него в серии появился улучшенный вариант TBY-2 к которому позднее присоединилось собственное имя "Sea Wolf" (Морской Волк). От XTBU-1 он отличался более мощным двигателем R-2800-22 (2100 л.с.) и наличием радара под правым крылом. Планировался выпуск 1000 самолётов, но как только завод в Аллентауне (Пенсильвания) приступил к сборке первых образцов выяснилось, что торпедоносец как бы уже не нужен. Первый серийный TBY-2 был получен 20 августа 1944 г. и поступил на вооружение 1 ноября. Заказ сразу урезали до 180 экземпляров (Bu.No. 30299 - 30367, 30369 и 30371 - 30480), последний из которых сдали в сентябре 1945 г., когда практически все морские эскадрильи получили торпедоносцы "Avenger" различных модификаций. В то же время был аннулирован контракт на поставку 600 TBY-3 и TBY-4 ((Bu.No. 118929 - 119528).

Пока морская авиация находилась в глубоком раздумье, что делать с невостребованными торпедоносцами, серийные самолёты начали передавать в состав CASU-22, которая находилась в подчинении NAS в Консет Поинт. Некоторое количество самолётов затем попало в распоряжение дивизиона VT-154 (5 августа 1945 г. переименованного в VT-155) приписанной к авианосцу USS "Leyte". Как раз к этому времени война закончилась и дивизион расформировали, отдав несколько десятков TBY-2 в тренировочный дивизион VT-97 и Air Technical Torpedo Development Training Unit (ATTDTU). Единичные экземпляры эксплуатировались в VJ-4, VJ-15 и истребительном дивизионе VFN-1 и ещё несколько самолётов использовались в ходе различных испытаний. Торпедоносцы TBY-2 летали вплоть до 1948 г., после все сохранившиеся самолёты были отданы на слом.






 ЛТХ:
Модификация   TBY-2
Размах крыла, м   17.35
Длина, м   11.94
Высота, м   4.72
Площадь крыла, м2   40.88
Масса самолета, кг  
  пустого самолета   5142
  максимальная взлетная   8591
Тип двигателя   1 ПД Pratt Whitney R-2800-22 Double Wasp
Мощность, л.с.   1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч   502
Крейсерская скорость , км/ч   346
Практическая дальность, км   2414
Практическая дальность с торпедой, км   1650
Максимальная скороподъемность, м/мин   539
Практический потолок, м   8960
Экипаж, чел   3
Вооружение:   три передних 12.7-мм пулемета Browning,
  один 12,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели и
  один 7,62-мм пулемет в подфюзеляжной позиции;
  бомбовая нагрузка - до 726 кг или 1х 907-кг торпеда.


 Доп. информация :


  Чертеж "Vought TBU-1 Sea Wolf"
  Фотографии:

 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 XTBU-1
 TBY-2
 TBY-2
 TBY-2
 TBY-2
 TBY-2
 TBY-2
 TBY-2
 TBY-2
 TBY-2
 Подкрылевой контейнер c пулеметами
 Нижняя турель на TBY-2
 Бомбоотсек с бомбами Mk.17
 Кабина XTBU-1

  Схемы:

 TBU-1 (XTBU-1)
 TBY-2

  Варианты окраски:

 XTBU-1   (c) Chris Banyai-Riepl
 TBY-2   (c) Chris Banyai-Riepl

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Consolidated \ Vought-Sikorsky TBY-2 (XTBU-1) "Seawolf"
de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated TBY Sea Wolf
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aerofiles.com. Vought
Naval Fighters 33. Steve Ginter, Bill Chana, Phil Prophett. XTBU-1 & TBY-2 Sea Wolf
Revell. Bert Kinzey. U.S. Navy & USMC Aircraft of World War II. Part 1. Dive & Torpedo Bombers
Specialty. Bill Norton. U.S. Experimental & Prototype Aircraft Projects : Fighters 1939-1945
Le Fana de l'Aviation 1971-09. Bernard Millot. Le "Seawolf"
Le Fana de l'Aviation 2006-09. Rene J. Francillon. Le prehistoire du "Skyraider"
Le Fana de l'Aviation 2012-07. Alain Pelletier. Une doublure oubliee
Armchar Aviation 1973-02. The Sea Wolf
Air International 1995-08. Rene Francillon. From Torpedo and Scout Bombers to Attack Aircraft
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
1000aircraftphotos.com. No. 9979. Vought XTBU-1 (2542) US Navy
L+K 1983-07. Vaclav Nemecek. Consolidated TBY-2 Sea Wolf


Уголок неба. 2025 



 

  Реклама: