Уголок неба ¦ Loire 130

Реклама...

    


 
 
главная авиация второй мировой морские
   Loire 130
       
Разработчик: Loire
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Loire 130 - летающая лодка, одномоторный цельнометаллический моноплан, оперение однокилевое с дополнительными шайбами. Двигатель с толкающим винтом размещен на ферме над крылом. Основное назначение - катапультный разведчик. Создан в КБ фирмы "Шантье де ла Луар". Первый раз Луар 130 поднялся в воздух 19 ноября 1934 г. Серийное производство на заводе SNCAO в Сен-Назере началось в августе 1936 г. Всего построено 126 экз. (по другим данным - около 150 экз.).

К началу Второй мировой войны самолеты Луар 130 располагались на линейных крейсерах, плавбазах и береговых базах французского флота в метрополии, а с декабря 1939 г. - также в Вест-Индии, Сенегале и Тунисе. Это был самый массовый тип гидросамолета. Как разведчики они использовались в операциях в мае - июне 1940 г.

После капитуляции Франции служили в авиации вишистов в Сирии, Западной Африке, на Мартинике, в Индокитае. В начале 1941 г. участвовали в конфликте с Таиландом, в обороне Дакара при попытке его захвата англичанами. В октябре 1942 г. со всех французских боевых кораблей сняли катапульты и бортовые самолеты. Луар 130 вели прибрежное патрулирование, совершали связные полеты. В ноябре 1942 г. при захвате немцами часть машин была уничтожена, часть перелетела к союзникам, часть досталась оккупантам. Подразделение "Свободной Франции" в Дакаре эксплуатировало Луар 130 с ноября 1943 г. до начала 1944 г.

Производство лодок Луар 130 прекратили в октябре 1938 г., в конце 1940 г. возобновили, а окончательно сняли машину с производства в 1941 г. Последние Луар 130 как учебные летали во Франции до осени 1947 г., в Индокитае - до ноября 1950 г.

 








 



 Модификации :
 Loire 130  первая серийная модификация.
 Loire 130М  для флота метрополии, подавляющая часть выпуска.
 Loire 130С

 для эксплуатации в колониях с усиленным крылом, увеличенным радиатором двигателя, дополнительным оборудованием.




 ЛТХ:
Модификация   Loire 130
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   11.30
Высота, м   3.85
Площадь крыла, м2   40.10
Масса, кг  
  пустого самолета   2090
  нормальная взлетная   3396
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Xirs
Мощность, л.с.   1 х 690
Максимальная скорость , км/ч   226
Крейсерская скорость , км/ч   195
Практическая дальность, км   1100
Cкороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж   3
Полезная нагрузка:   4 пассажира
Вооружение:   два 7,5-мм пулемета MAC 34 и бомбы до 150 кг.


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Loire 130


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: