Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Fokker C.XI
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1935
Тип: Гидросамолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Потребность голландских ВМС в новом двухместном гидросамолете-разведчике, способном эксплуатироваться с береговых баз и запускаться с корабельных катапульт в море привела к появлению в 1935 году гидросамолета Fokker C.XI-W (сконструирован в КБ фирмы "Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством Ф. Хентцена.). Самолет являлся одностоечным бипланом с крыльями с фанерной и полотняной обшивкой, имел фюзеляж из сварных труб с полотняной обшивкой, а в качестве вооружения мог нести один пулемет для стрельбы по курсу и один - для обороны задней полусферы, а также брать на борт небольшой запас бомб.

Первый C.XI-w поднялся в воздух 20 июля 1935 года. Испытания прототипа проходили в северной Германии, после чего самолет был одобрен для эксплуатации с катапульт голландских крейсеров "Тромп" и "Де Рюйтер". Вначале самолет строился с открытыми кабинами, но затем - получил закрытые кабины по типу поздних C.X.

 Серийное производство велось с 1938 г. на заводе "Фоккер" в Амстердаме. Всего выпущено 15 экз. Состоял на вооружении только в Нидерландах, с 1938 г.

Большая часть самолетов типа C.XI-w служила в Голландской Ост-Индии (Индонезии), а не на кораблях. Лишь один разведчик базировался на крейсере "Де Рюйтер". Еще одна машина находилась в мае 1940 г. в Нидерландах и после начала войны была эвакуирована в Англию, откуда также доставлена на о. Ява. В ходе обороны Ост-Индии от японского вторжения C.XI-w интенсивно использовались как ближние разведчики. Все они были уничтожены японцами. Производство C.XI-w прекратили в 1940 г.

 





 ЛТХ:
Модификация   Fokker C.XI-w
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   10.40
Высота, м   4.50
Площадь крыла, м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1720
  нормальная взлетная   2550
Тип двигателя   1 ПД Bristol Pegasus III
Мощность, л.с.   1 х 765
Максимальная скорость , км/ч   280
Крейсерская скорость , км/ч   235
Практическая дальность, км   730
Практический потолок, м   6400
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7,9-мм пулемета FN-Browning


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w

  Схемы:

 Fokker C.XI-w
 Компоновочная схема
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w
 Fokker C.XI-w

 



 

Список источников:

Моделист-Конструктор. Владимир Котельников. Гидросамолеты Второй Мировой войны 1939-1945
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Thijs Postma. Fokker : Aircraft Builders to the World
Peter Alting. Fokkers in Uniform
Phantom Zeichnungen Fokker Flugzeuge
Henri Hegener. Fokker - The Man and His Aircraft
Harm J. Hazewinkel. Vliegen Voor de Vloot
Pen & Sword Aviation. Leo Marriott. Catapult Aircraft
Aircraft Profile 176. B. van der Klaauw. The Fokker T.VIII
Avions 7-8. Michel Ledet. Le Fokker C-XI W
Le Fana de l'Aviation 1979-10. Harm J. Hazewinkel. Fokker C-XIW
Jane's All the World Aircraft 1938
Fokker Aircraft. Fokker C.XI
Fokker-history.com. De Fokker C.XI-W
Beeldbank.nimh.nl. Fokker C.11W
Dutch-Aviation.nl. Fokker C.XI-w
1000aircraftphotos.com. No. 10074. Fokker C.XI-W Royal Netherlands Navy
L+K 1978-15. Vaclav Nemecek. Fokker C-XI-W


Уголок неба. 2025 



 

  Реклама: