Уголок неба ¦ Fieseler Fi.167

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой морские
   Fi.167
       
Разработчик: Fieseler
Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ответ на спецификации 1937г. на двухместный многоцелевой палубный самолет "Арадо" и "Физелер" предложили свои проекты и получили контракты на три опытных самолета каждая, обозначенных Аr.195 и Fi.167. Машины были испытаны летом 1938 г. Ar.195 вскоре был признан не отвечающим своим задачам, а Fi.167 полностью удовлетворял заданию, и дополнительно была заказана установочная серия из 12 машин.

Самолет был спроектирован Рейнхольдом Мевесом. Особое внимание было уделено технологичности конструкции и простоте обслуживания. Fi.167 представлял собой несколько угловатый двухстоечный биплан. Вся моторама двигателя могла открываться отсоединением листов обшивки из легкого сплава для доступа при обслуживании. Задняя часть фюзеляжа представляла собой монокок с работающей обшивкой. Двухлонжеронное крыло имело по две пары Х-образных стоек. Оно складывалось назад на шарнире сразу за внутренней стойкой. Вдоль всего размаха верхних и нижних крыльев шел автоматический предкрылок. Hа нижнем крыле были закрылки большой площади. Прочные стойки шасси имели амортизаторы с длинным ходом, позволяющие гасить большие вертикальные скорости.

Испытания показали прекрасные характеристики Fi.167-V1 на малых скоростях. С полным газом и взятой на себя ручкой самолет мог садиться почти вертикально. В одном из полетов под управлением Герхарда Физелера самолет снижался над одним местом вертикально с высоты 3000 м до 30 м. Fi.167 достиг заданной максимальной скорости, а боевая нагрузка оказалась в два раза выше заданной. Первые летные испытания оказались настолько успешными, что Физелер решил не делать третий опытный самолет, а сразу готовить установочную партию Fi.167a-0.

Предсерийные самолеты мало отличались от Fi.167-V1 и V2. Основными изменениями по результатам испытаний в Рехлине были установка колес низкого давления и большего диаметра, нового пламягасителя, изменение воздухозаборника двигателя DB-601В и установка триммеров Флеттнера на оперении. Другие изменения включали улучшение механизма сброса основных стоек шасси (болты, нагруженные пружинами, освобождались электрически) и установку надувной двухместной лодки.

Тем временем авианосец "А" получил название "Граф Цеппелин" и 8 декабря 1938г. был спущен на воду, но вступление его в строй затягивалось до лета 1940г. В результате производство Fi.167a-0 не имело никакой приоритетности, а первый Fi.167a-01 (ТJ+АJ) приступил к летным испытаниям только в конце 1938 года. К этому времени Технический департамент решил в качестве палубного пикировщика использовать Ju.87c-0, а на Fi.167a возложить задачи разведчика и торпедоносца. Следующий удар по биплану "Физелера" нанесло в мае 1940г. решение приостановить работы на "Графе Цеппелине". Тем не менее все самолеты первой партии были приняты люфтваффе летом 1940г. Для войсковых испытаний была сформирована опытная эскадрилья "167".

В конце сентября 1941г. одиннадцатый Fi.167a-0 (KG+QE) был передан в исследовательский центр "Даймлер-Бенца" в Эхтердингене для испытания двигателей. Когда 13 мая 1942 года было решено возобновить работы на авианосце, "эскадрилья 167" с девятью Fi.167 была переведена в Голландию для так называемых "напряженных испытаний" на голландском побережье. Однако, биплан "Физелера", несмотря на уникальные летные характеристики, уже не рассматривался как возможный боевой палубный самолет. К этому времени люфтваффе возобновило подготовку палубных эскадрилий и решило в качестве бомбардировщика-торпедоносца использовать вариант Ju.87d, получивший обозначение Ju.87e. Fi.167 оставались в Голландии до начала 1943г, участвуя в различных опытных программах, включая исследования по камуфлированию морских самолетов. Затем 167-я зскадрилья вернулась в Германию и была расформирована. Fi.167 вернулись на "Физепер" для капитального ремонта. Три из них были потом поставлены ДФЛ для испытаний шасси в Будвейсе, где опробовали амортизаторы при различных условиях, причем как в конфигурации биплана, так и полутораплана с высокой нагрузкой на крыло. В последнем варианте нижнее крыло отсоединялось сразу за стойками шасси, которое получило дополнительные раскосы. Hесколько оставшихся Fi.167 были проданы Румынии и их дальнейшая судьба неизвестна.

Конструкция.

Fi 167A-0 - двухместный палубный бомбардировщик-торпедоносец и разведчик представлял собой одномоторный двухместный многоцелевой палубный самолет.

Фюзеляж самолета - цельнометаллический монокок из алюминиевых сплавов. Силовой набор состоял из штампованных шпангоутов, лонжеронов и поддерживающих стрингеров. Технологически фюзеляж разделялся на три основные секции: переднюю, центральную и хвостовую.

Переднюю часть фюзеляжа занимали силовая установка, топливный бак и маслорадиатор с маслобаком.

Первый силовой шпангоут, на котором крепилась моторама, выполнял также функцию противопожарной перегородки. В верхней части носовой секции закреплялся синхронный курсовой пулемет MG17. Все остальное пространство отсека занимал фюзеляжный топливный бак. К силовым шпангоутам носовой секции крепились подкосы верхнего крыла.

В центральной секции фюзеляжа размещалась кабина экипажа с приборным оборудованием. За отсеком летчика находилось рабочее место стрелка-бомбардира, где на шкворневой установке размещался пулемет MG15. Отсек летчика полностью застеклен, а отсек стрелка имел частичное остекление.

Киль с рулем направления и стабилизатор с рулем высоты были пристыкованы к хвостовой секции фюзеляжа.

Крыло самолета - цельнометаллическое, двухлонжеронное, бипланной схемы. Лонжероны консольных частей крыла - двутавровые балки. Передний лонжерон центроплана коробчатого типа, задний - трубчатый. Нервюры - ферменной конструкции. Верхнее и нижнее крылья имели автоматический предкрылок, занимавший весь их размах. Нижнее крыло оснащалось закрылками большой площади.

Бипланная коробка имела по две пары N-образных стоек и могла складываться назад на шарнире, установленном сразу за внутренней стойкой. Подкосы имели профилированную форму. Расчалки - стальные тросовые.

Для уменьшения усилий на штурвале и педалях элероны, рули высоты и направления оснащались управляемыми триммерами. Снизу на консолях крыла монтировались бомбодержатели ЕТС50.

Хвостовое оперение - цельнометаллическое. Киль - двухлонжеронный, с дюралюминиевой обшивкой. Поперечный набор киля - штампованные нервюры.

Двухлонжеронный цельнометаллический стабилизатор с дюралюминиевой обшивкой по конструкции был аналогичен килю. На задней кромке руля высоты был установлен управляемый триммер. Управление рулем направления - тросовое, от педалей, рулем высоты - жесткое, от штурвала.

Шасси самолета - трехстоечное, с хвостовым колесом. Основные стойки закрыты обтекателями. При аварийной посадке на воду стойки шасси могли отстреливаться. Амортизация стоек - масляно-воздушная. Тормоза колес основного шасси колодочного типа с приводом от пневмосистемы. Хвостовое колесо - нетормозное, самоориентирующееся.

Силовая установка самолета состояла из 12-цилиндрового рядного двигателя жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 601В со взлетной мощностью 1100 л. с (1020 л.с. на высоте 4500 м), оснащенного трехлопастным металлическим винтом Hamilton Standard.

Капоты мотора представляли собой быстросъемные панели увеличенной площади. В нижней части носового отсека, под двигателем, располагался туннельный радиатор.

В подкапотном пространстве - между двигателем и противопожарной перегородкой - размещались 35-литровый маслобак, электростартер, генератор, а также подкачивающие насосы - топливный и гидравлические. Топливо находилось в фюзеляжном баке емкостью 420 литров.






 ЛТХ:
Модификация   Fi.167a-0
Размах крыла, м   13.50
Длина, м   11.40
Высота, м   4.80
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2800
  нормальная взлетная   4500
  максимальная взлетная   4853
Тип двигателя   1 ПД Даймлер-Бенц DB-601B
Мощность, л.с.   1 х 1100
Максимальная скорость , км/ч   323
Крейсерская скорость , км/ч   270
Практическая дальность, км  
  нормальная   1290
  с дополнительным 300 л баком   1500
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   8200
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один синхронный 7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами,
  один 7.9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя с 600 патронами;
  нормальная бомбовая нагрузка:  4х 50-кг и 1х 250-кг бомбы или 1х 500-кг бомба,
  максимальная бомбовая нагрузка: 1000-кг бомба SD-1000 или 765-кг торпеда LТ-F5b.


 Доп. информация :


  Чертеж "Fieseler Fi.167"
  Фотографии:

 Fi.167V-1
 Fi.167V-1
 Fi.167V-2
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0 ВВС Югославии

 Схемы:

 Fi.167A-0

 Варианты окраски:

 Fi.167A-0
 Fi.167A-0
 Fi.167A-0  ВВС Югославии

  



 

Список источников:

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
А. Чечин, Н. Околелов, С. Шумилин. Авианосец Третьего рейха Graf Zeppelin
Barbarossa's Hangar
Klassiker der Luftfahrt. Am Bedarf vorbei : Tragerflugzeug Fieseler Fi 167
Luftarchiv.de. Fieseler Fi 167


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: