главная авиация второй мировой морские
   Ca.316
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Морской разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Caproni Ca 316 - морской разведчик. Создан на базе поплавкового самолета Ca.310 Idro. Предназначался для использования на линкоре "Литторио". Взлет с палубы осуществлялся при помощью катапульты. Ca.316 был поплавковый низкоплан оборудованный двумя двигателями Piaggio P.VII C.16 мощностью 430 л.с. Самолет мог нести до 400 килограмм легких бомб и был вооружен 7.7-мм пулеметом на подвижной турели установленным сверху фюзеляжа и одним 12.7-мм пулеметом смонтированном на крыле.

Первый прототип Са.316 (ММ 27193) был облетан 14 августа 1940 года под пилотированием летчика Марио ди Бернарди. 8 сентября самолёт перелетел в Исследовательский Центр в Гвидонии, где его испытывали военные летчики на предмет пригодности как боевой машины. Хотя Са.316 и не показал выдающихся характеристик, Regia Marina согласилась на постройку небольшой партии самолётов. Всего выпустили 7 самолётов (номера ММ 27194 - ММ 27200), поступивших для ознакомления в авиацию ВМФ в 1941 году. Прототип был передан в 148 Sqd., где использовался в учебных целях.

С серийными Са.316 поступили иначе. Когда выяснилось, что инженеры допустили несколько просчетов в размерах, и использовать Са.316 на кораблях не представляется возможным без глобальных изменений в конструкции самолётов, от них пришлось отказаться. Еще одной негативной причиной стала катастрофа третьего серийного самолёта, происшедшая 15 мая 1941 г.

Так же этим самолетом заинтересовалось командование ВМС Югославии. Было заказано 6 экземпляров самолета. Но в связи с очень медленными темпами производства - основные  мощности были загружены производством бомбардировщиков Ca-313 и Ca-314, самолеты так и не успели передать заказчику до начала оккупации Югославии немцами. В следствии этого выпущенные машины были так же переданы Regia Aeronautica (номера MM.27201 - MM.27206). Последний был передан военным в конце декабря 1942 года. Самолеты переданные в Regia Marina в начале 1941 года проходили боевые испытания на линкорах флота, пока 15 мая 1941 года не произошла авария самолета. После чего в 1942 году все самолеты были переданы в 3 эскадрилью летной школы Osservazione Marittima, гед и находились до 1943 года. Один из Ca.314 (MM.27202) использовался военным губернатором Далматии (сейчас район Хорватии).




 ЛТХ:
Модификация   Ca.316
Размах крыла, м   15.87
Длина, м   12.89
Высота, м   5.11
Площадь крыла, м2   38.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4000
  нормальная взлетная   4804
Тип двигателя   2 ПД Piaggio P.VII C.16
Мощность, л.с.   2 х 430
Максимальная скорость , км/ч   328
Крейсерская скорость , км/ч   300
Практическая дальность, км   2110
Дальность с макс.загрузкой, км   1600
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6000
Экипаж   3
Вооружение:   один 7.7-мм и один 12.7-мм пулемет Breda-SAFAT
  бомбовая нагрузка - 400 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.316
 Ca.316

  Схемы:

 Ca.316

  Варианты окраски:

 Ca.316 

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Морской разведывательный самолёт Caproni Ca.316
Krzysztof Zalewski. Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Caproni Ca-316
W. Baczkowski. Wloskie samoloty wojskowe 1936-1945

Finn.it. Regia Aeronautica Italiana. La Seconda Guerra Mondiale
Edizioni dell'Ateneo e Bizzarri. Caproni Aeronautica Bergamasca
Airwar.valka.cz. Caproni Ca.316


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

слон - вывоз жидких отходов с територий в питере ; Покупаем башкирский мед оптом http://www.пчёлкин.рф.


Rambler's Top100 Rambler's Top100