главная авиация второй мировой морские
   Ar.95
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Торпедоносец и разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


К весне 1935 года конструкторский отдел главного управления Кригсмарине разработал рабочий проект авианосца. В то же время "Arado Flugzeugwerke" поручили начать работу над палубным торпедоносцем-бомбардировщиком и разведчиком, в результате чего и был создан биплан Ar 95.

Первый прототип Ar 95 VI (D-OLUO) совершил первый полет осенью 1936 года. Он имел базовую для этого типа конфигурацию в виде двухместного одностоечного биплана с фюзеляжем типа монокок из легких металлических сплавов и со смещенными друг относительно друга крыльями, складывающимися к хвостовой части. Крылья имели дюралюминиевые лонжероны и нервюры, их верхние поверхности были обшиты легким металлом, нижние поверхности - полотном. Самолет оснастили парой поплавков из легкого металла и девятицилиндровым звездообразным мотором BMW 132 мощностью 845 л. с. (630 кВт). Вскоре взлетел второй прототип Ar 95 V2 (D-OHEO), отличавшийся от своего предшественника 12-цилиндровым мотором Junkers Jumo 210 Са с жидкостным охлаждением и взлетной мощностью 600 л. с. (447 кВт). Впоследствии на Ar 95 V2 также поставили мотор BMW 132. Оба прототипа были двухместными машинами, но третий прототип, Ar 95 V3 (D-ODGY), присоединившийся к программе испытаний в начале 1937 года, был трехместным, как и вариант Ar 95 V5 (D-OHGV). Последние два самолета и стали прототипами серийного гидросамолета Ar 95А.

Опытный самолет Ar 95 V4 получил колесное шасси с большими изящными обтекателями. Он стал прототипом для версии Ar 95В. В ходе испытаний все пять прототипов Ar 95 показали характеристики гораздо ниже заданных. Стало ясно, что самолет Ar 95В устареет к моменту ввода в строй первого германского авианосца. Поэтому весной 1937 года была выпущена новая спецификация, в результате чего появились Arado Ar 195 и Fieseler Fi 167. Тем временем фирма "Arado Flugzeugwerke" выпустила опытную партию гидросамолетов Ar 95А-0 и стала рекламировать их за границей при поддержке Министерства авиации Германии.

Шесть трехместных гидросамолетов Ar 95А-0 оснастили звездообразным мотором BMW 132Dc мощностью 880 л. с. (656 кВт) и трехлопастным винтом изменяемого шага Hamilton Standard. Оборонительное вооружение - фиксированный стреляющий вперед 7,92-мм пулемет MG 17 с боезапасом 500 патронов, и 7,92-мм пулемет MG 15 на подвижной установке в задней кабине с восемью дисками по 75 патронов.

В 1938 году все шесть предсерийных гидросамолетов Ar 95А-0 поставили легиону "Condor" в 64-ю группу в Полленса, Майорка, для разведки и борьбы с судоходством. В апреле 1939 года ее расформировали, а три самолета Ar 95А-0 передали франкистам. Они прослужили в Испании до 1948 года.

Ограниченное производство двухместной версии Ar 95А-1 началось в 1938 году. Чили заказала три таких гидросамолета вместе с тремя Ar 95В с колесным шасси. Этот заказ выполнили в 1939 году. Дополнительную партию машин Ar 95А-1 поставили в 1939-1940 годах Люфтваффе: восемь самолетов поступили в 3-ю эскадрилью 125-й авиагруппы морской разведки (З./SAGr 125), а две другие ее эскадрильи получили Не 60 и Не 114, соответственно.

Когда 22 июня 1941 года Германия напала на Советский Союз, бипланы Ar 95А-1 из 3-й эскадрильи 125-й группы действовали на Балтике в составе авиационного командования "Ostsee" ("Балтика"), По мере развития наступления данная часть перебазировалась в Латвию и Эстонию, а в октябре 1941 года участвовала в высадке на Моонзундских островах (острова Моон и Даго). Позднее часть ненадолго передали Финляндии. В конце 1941 года часть перевели в Констанцу, Румыния, заменив ее бипланы Ar 95А-1 на летающие лодки Blohm und Voss BV 138. Впоследствии Ar 95A-1 включили в состав 127-й авиагруппы морской разведки, все три эскадрильи которой, вооруженные гидросамолетами Не 60 и Arado, действовали в Финском заливе в составе 1-го Воздушного флота.






 ЛТХ:
Модификация   Аr.95a-0
Размах крыла, м   12.50
Длина, м   11.10
Высота, м   5.20
Площадь крыла, м2   44.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2537
  нормальная взлетная   3560
Тип двигателя   1 ПД ВМW-132Dс
Мощность, л.с.   1 х 880
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   274
  на высоте   300
Крейсерская скорость , км/ч   250
Практическая дальность, км   1090
Максимальная скороподъемность, м/мин   1305
Практический потолок, м   7300
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один неподвижный 7.9-мм пулемет МG-17 с 500 патронами и  один 7.9-мм пулемет МG-15 с 600 патронами на подвижной установке;
 торпеда весом 700кг или 375кг бомба на внешней подвеске


 Доп. информация :


  Чертеж "Arado Ar.95 (1)"
  Чертеж "Arado Ar.95 (2)"
  Фотографии:

 Ar.95v-1
 Ar.95v-3
 Ar.95v-5
 Ar.95v-5
 Ar.95a-1
 Ar.95a-1
 Ar.95b
 Ar.95b

  Схемы:

 Ar.95a-1
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ar.95v-3
 Ar.95v-1   3/SAGr.125

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Arado Ar 95 - Немецкий гидросамолет
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Avions. Jose Fernandes. L'Arado 95


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:



Rambler's Top100 Rambler's Top100