Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   WM-21 Solyom
       
Разработчик: Weiss
Страна: Венгрия
Первый полет: 1938
Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Weiss WM-21 Solyom - ближний разведчик и легкий бомбардировщик. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси.  Самолеты WM-21 выпускались с 1938 года заводами "Манфред Вайс" и MAVAG в Будапеште, Государственным вагоностроительным заводом ("Гиори вагонгиар") в Гиоре.

WM-21 являлся модернизированной версией самолета WM-16 Budapest II. Базовая конструкция WM-16B была упрощена и усилена для эксплуатации в реальных условиях, а вместо хвостового колеса варианта Будапешт был установлен хвостовой костыль для сокращения посадочного пробега на травяных аэродромах. Кроме того, использовалось усовершенствованное оборудование. Оснащенный звездообразным двигателем WM-14A мощностью 649 кВт (870 л.с.), разработанным на основе двигателя Gnome-Rhone К14, самолет WM-21 с размахом крыла 12,90 м имел максимальную скорость 320 км/час. Вооружение состояло из трех пулеметов Gepauer калибра 7,9 мм и 12 противопехотных мин по 10 кг (22 фунта) и 120 зажигательных бомб весом 1 кг (2,2 фунта).

Машины строились в двух вариантах √ WM-21A с мотором Gnome-Rhone 9K и WM-21B с Gnome-Rhone 14K. Всего было построено 128 серийных бипланов ⌠Sólyom■, 25 из них - компанией Manfred Weiss, 43 - организацией MAVAG и 60 - компанией MWG.

Боевое крещение WM-21 получили в ходе короткого венгерско-румынского конфликта. В ответ на инцидент, происшедший 27 августа 1940 года (когда румынский Не-112 повредил бомбардировщик Са-135, убив одного летчика на его борту), одиночный WM-21 сбросил две бомбы на румынский аэродром Сатмарнемети, после чего, уже о время посадки на своей территории, едва не разбился. Развития конфликта не последовало, так как 31 августа Румыния удовлетворила требования венгерской стороны.

Настоящим испытанием стало вторжение в Югославию. К этому моменту шесть эскадрилий были укомплектованы этими самолетами (всего к концу 1940 года в составе ВВС Венгрии насчитывалось 48 разведчиков WM-21), но в боях приняли участие далеко не все самолёты. Потеряв всего один разведчик этого типа венгерское командование решилось использовать его и в войне против СССР. Начиная с 27 июня 1941 года самолёты из состава VIII.Koz.Szd и X.Koz.Szd использовались для поддержки подразделений армии Венгрии. Самый крупный налет с участием WM-21 произошел в тот же день √ 18 самолётов, при сопровождении истребителей CR.42, атаковали советские погранзаставы в районе Львова. Позднее Венгрия выделила только одну разведэскадрилью с девятью WM-21, оставив остальные самолёты внутри страны.

Первая потеря произошла уже 29 июня √ из боевого вылета, по невыясненным причинам, не вернулся экипаж разведчика с бортовым номером F.242. 12 июля в серии налетов на скопления советских войск у Великого Жванчика венгры недосчитались ещё одного WM-21, и два самолёта разбили при посадке. В середине июля была проведена ротация эскадрилий и место X.Koz.Szd заняла III.Koz.Szd, также с девятью самолётами. Это подразделение воевало до 17 ноября 1941 года, активно участвуя в поддержке немецкого наступления на Украине и потеряв три самолёта. На обратном пути несколько WM-21 из-за плохой погоды совершили вынужденные посадки, при этом одна машина потерпела катастрофу.

Отведенные в тыл WM-21A\B в 1943-1944 гг. включились в борьбу с советскими и югославскими партизанами. Затем, до 1945 года они использовались в качестве учебно-тренировочных и были уничтожены при отступлении венгерской армии в мае того же года.




 Модификации :
 WM-21  с мотором WM 14K.
 WM-21B  с мотором WM 14KB.



 ЛТХ:
Модификация   WM-21B
Размах крыла, м   12.90
Длина, м   9.64
Высота, м   3.58
Площадь крыла, м2   30.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2300
  максимальная взлетная   3500
Тип двигателя   1 ПД WM 14KB
Мощность, л.с.   1 х 1030
Максимальная скорость , км/ч   380
Крейсерская скорость , км/ч   336
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   8500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   три 7,9-мм пулемета Gebauer 34 M
  бомбы до 300 кг.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21
 Пулемет Gebauer 1934.M на WM-21

  Схемы:

 WM-21

  Варианты окраски:

 WM-21
 WM-21
 WM-21
 WM-21

 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Андрей Крумкач. Разведчик \ легкий бомбардировщик Weiss Manfred WM-21 "Sólyom"
II. Vilaghaboru repulogepek. WM 21 Solyom
Szentesi Csaba. Repulestortenelem
Elke Weale. Combat Aircraft of World War II
Puedlo  Kiado. Becze Csaba. Az arany  SAS Nyomaban
Avia-info.hu. Weiss Manfréd W.M.21 Sólyom
Avions 114. Malcolm Passingham. Le Manfreid Weiss W.M.21 "Solyum"


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: