Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   КБ-4 Чучулига II
       
Разработчик: СФКБ
Страна: Болгария
Первый полет: 1938
Тип: Легкий разведчик и УТС
  ЛТХ     Доп. информация
   


Инженер Лазаров покидает фабрику "Български Капрони"-Казанлак и возвращается в ДАР-Божуриште, но уже создана база, на которой может развиваться производство учебно-тренировочных самолетов. Так, в 1938 году предприятие выпускает серию из 28 самолетов КБ-4 "Чучулига II" для нужд военной авиации.

Это - тренировочный и связной самолет. На КБ-4 монтируются американские двигатели "Райт-Е1Р975 "Вирлуинд" с двухлопастным деревянным винтом и кольцом "Тауненд", что характерно для двигателей этой фирмы (см. "Райт-Циклон" на самолете ДАР-3 "Гарван I"). Для своего времени это отличный двигатель, имеющий собственную массу 1 кг мощностью 1 л.с. и сравнительно экономный. Продолжительность полета КБ-4 возрастает в сравнении с КБ-3 (при одинаковых крейсерских скоростях) более чем на 40 минут.

Двигатели "Вирлуинд" отрабатывают свой ресурс, но к тому времени Болгария уже находится в состоянии войны с США. Это вызывает необходимость внесения некоторых изменений в самолеты КБ-4 и монтировать на них двигатели "Вальтер-Кастор II".

На самолетах типа КБ-4 впервые устанавливается пулемет в кабине наблюдателя. В пространстве за наблюдателем расположен 7,7-мм пулемет "Викерс Ф", который при необходимости поднимается над бортом самолета и может использоваться для обстрела в задней полусфере.

Снизу под двигателем "Вирлуинд" расположен масляный радиатор, представляющий спиралевидно накрученную трубу из латуни диаметром 20 мм, обтекаемую струей винта.

Конструктивные изменения КБ-4 в сравнении с КБ-3 незначительны. Есть разница однако в камуфляже. Обтекатель двигателя - светло-синий. От него к хвосту через весь корпус тянется синий клин, острие которого достигает горизонтального стабилизатора. Крылья и корпус - сверху темно-зеленые, снизу - серебристого цвета. По бортам и на крыльях сверху и снизу - боевой знак: "Андреевский крест" черный на белом квадратном поле и бортовой номер - на корпусе и верхнем крыле белый, а на нижнем крыле - черный. Во время Отечественной войны в 1944-1945 г г. за наблюдательской кабиной был нанесен ярко-желтый пояс, концы крыльев тоже были окрашены в ярко-желтый цвет.

Самолет КБ-4 оснащен электрогенератором, приводимым в движение воздушной турбиной, которую в свою очередь приводит в движение встречный поток воздуха. На самолете может монтироваться фотооборудование.

КБ-4 долгое время служит во фронтовой авиации для тренировок экипажей, как связной и для близкой разведки. Известное количество машин принимает участие в Отечественной войне в качестве связных.



 ЛТХ:
Модификация   КБ-4
Размах крыла, м   11.54
Длина, м   8.62
Высота, м  
Площадь крыла, м2   31.87
Масса, кг  
  пустого самолета   1070
  максимальная взлетная   1480
Тип двигателя   1 ПД Wrigt R-975-E1 Whirlwind
Мощность, л.с.   1 х 237
Максимальная скорость , км/ч   208
Крейсерская скорость , км/ч   180
Продолжительность полета, ч.мин   3.42
Практический потолок, м   6500
Экипаж   2
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :


  Фотографии:

 КБ-4
 КБ-4
 КБ-4
 КБ-4 на полевом аэродроме

  Схемы:

 КБ-4

  Варианты окраски:

 КБ-4   ╘ Иван Бориславов
 КБ-4   ╘ Иван Бориславов

 



 

Список источников:

Иван Бориславов. Забравена слава. КБ-4 "Чучулига II"
Иван Бориславов, Найден Дичев. "Чучулиги" (Самолетите на фабрика Български Капрони- Казанлък)


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: