Уголок неба ¦ Koolhoven FK-52

Реклама...

Интернет магазин тканей Statex statexpro.ru в Москве.
    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   FK-52
       
Разработчик: Koolhoven
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1937
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


FK-52 - разведывательный самолет, разработанный голландским конструктором Фредериком Кулховеном.  Самолет разрабатывался по заказу Королевские ВВС Нидерландов (Luchtvaart Afdeling) для замены самолета Fokker C.V. Двухместный разведчик-бомбардировщик Koolhoven FK.52 поднялся в воздух 9 февраля 1937 года и представлял собой биплан с крыльями одинакового размаха, неубирающимся шасси, застекленным фонарем двухместной кабины и звездообразным двигателем Bristol Mercury VIII мощностью 830 л.с. Этот опытный самолет разбился 11 августа 1937 года.

Примерно в это же время готовились к выпуску пять других машин. Три из них так и не были выпущены, а две остальные были приобретены шведским графом фон Розеном и переданы в ВВС Финляндии, где успешно эксплуатировались в годы войны а качестве легких бомбардировщиков и разведчиков. В начале 1940-го эти два FK-52 получили подразделения LLv-6 и LLv-36 ВВС Финляндии. Самолеты поступили через Швецию как помощь стране, отражавшей советскую агрессию. Обе машины были потеряны во время следующей войны с СССР.  16 августа 1941 г. FK-52, борт "КО-129", вылетевший на разведку и разбрасывание листовок, сбили над Ханко. "КО-130", переведенный в учебные, разбился 23 февраля 43-го в Каувахе. Хорошие данные и внешнее изящество "Кольховена" выгодно отличали его от большинства "коллег", популярнейших в 30-е годы многоцелевых бипланов.

В конце 1939 года Королевские ВВС Нидерландов снова вернулись к FK-52, заказав серию из 36 машин для замены в войсках самолетов Fokker C.X. Однако самолеты не были построены, так как заводы Koolhoven были уничтожены раньше, чем первый самолет серии был закончен.








 ЛТХ:
Модификация   FK-52
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.50
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   28.40
Масса, кг  
  пустого самолета   1650
  взлетная   2500
Тип двигателя   1 ПД Bristol Mercury VIII
Мощность, л.с.   1 х 830
Максимальная скорость , км/ч   382
Крейсерская скорость , км/ч   335
Практическая дальность, км   1150
Боевая дальность, км   600
Максимальная скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м   9300
Экипаж   2
Вооружение:   два неподвижных 7.7-мм пулемета Browning и
  один поворотный 7,62-мм пулемет L-33/34
  до 150 кг бомб.


 Доп. информация :


  Чертеж "Koolhoven FK.52"
  Фотографии:

 FK-52
 FK-52
 FK-52
 FK-52
 FK-52 финских ВВС

  Схемы:

 FK-52

  Варианты окраски:

 FK-52 финских ВВС
 FK-53 LLv.36 финских ВВС

 



 

Список источников:

Koolhoven Aeroplanes Foundation. Koolhoven's airplanes
Alex den Ouden. N.V. Koolhoven-Vliegtuigen (1934-1940)
Koolhoven Vliegtuigen 1910-1940
Pentti Perttula. Finnish Air Force aircraft in World War Two
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: