Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой разведчики
   D.750
       
Разработчик: Dewoitine
Страна: Франция
Первый полет: 1940
Тип: Многоцелевой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1938 года Ministere de l`Air огласило требования на многоцелевой самолёт для морской авиации. Согласно спецификации А.47 новая боевая машина должна была иметь два двигателя и выполнять функции среднего бомбардировщика, торпедоносца и разведчика. Хотя двухмоторная схема была несколько необычна, стратеги из французского министерства авиации сочли нужным принять именно нее, поскольку в этом случае можно было обеспечить наилучший обзор для пилота и наблюдателя, размещенных в носовой части фюзеляжа. Предполагалось, что эти самолёты будут базироваться на авианосцах "Joffre" и "Painleve", каждый из которых мог взять на борт по 25 машин такого класса.

К финишной прямой подошли два проекта - D.750 (конструкции Э.Девуатина, фирма которого уже вошла в концерн (Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Midi - SNCAM) и САО.600 (концерн SNCAO). В июле 1939 года министерство авиации заключила контракт на постройку двух прототипов каждого самолёта, однако в начале года в США были закуплены 40 пикирующих бомбардировщиков Vought 156F. По всей видимости руководство ВВС не сильно рассчитывало на скорый ввод в строй отечественных самолётов, поэтому французы предпочли перестраховаться.

Построенный в начале 1940 года первый прототип D.750-01 был цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Расположение членов экипажа выполнили по ступенчатой схеме - в верхней кабине располагался пилот, в нижней - наблюдатель, для обороны задней полусферы предусмотрели место стрелка. В результате самолёт приобрел характерный "горбатый" вид. Вся торпедно-бомбовая нагрузка размещалась на внешней подвеске. На D.750 можно было подвесить 650 кг бомб или одну торпеду. Под фюзеляжем вместо торпеды мог подвешиваться ПТБ на 600 литров. Состав экипажа менялся в зависимости от назначения самолёта. Если D.750 предстояло выполнять бомбардировку и вести разведку, то на борт он брал трех человек. При подвеске торпеды экипаж уменьшался до двух человек.

Первый полет D.750-01 состоялся лишь 6 мая 1940 года - сказались проблемы с мотоустановкой, решить которые не удавалось несколько месяцев. Испытания самолёта провел шеф-пилот фирмы Devoitine Марсель Доре, который остался очень доволен машиной. D.750 рекомендовали в серийное производство, однако внезапная капитуляция Франции заставили прекратить все работы не только по внедрению самолёта в серию, но закрыть проект вообще. Полуготовый D.750-02 не был достроен, а D.750-01 уничтожили до прихода немцев.

 



 ЛТХ:
Модификация   D-750
Размах крыла, м   15.90
Длина, м   10.40
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   36.17
Масса, кг  
  пустого самолета   2920
  нормальная взлетная   4276
  максимальная взлетная   4496
Тип двигателя   2 ПД Renault 12R 06/07
Мощность, л.с.   2 х 500
Максимальная скорость , км/ч   357
Крейсерская скорость , км/ч   285
Практическая дальность, км   1450
Максимальная скороподъемность, м/мин   400
Практический потолок, м   8100
Экипаж, чел   2-3
Вооружение:   один передний 7.5-мм пулемета MAC 34 (300 патронов), один такой же пулемет на турели в задней части с боекомплектом в 700 патронов и один пулемет на турели в нижней части фюзеляжа (300 патронов)
  бомбовая нагрузка - до 500 кг:  одна 450 кг бомба Type P или две 225-кг бомбы Type K или легкие бомбы 150 или 75 кг или одна 650 кг торпеда


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D-750

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Фронтовой разведчик Dewoinine \ SNCAM D.750
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dewoitine D-750
French Aircraft of World War II
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: