Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   Ту-22ПД
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1965
Тип: Самолет постановки помех
  ЛТХ     Доп. информация
   


В процессе эксплуатации Ту-22П оборудование самолёта постоянно модернизировалось. После установки в 1965 году системы дозаправки топливом в полёте самолёт получил обозначение Ту-22ПД.  Ту-22ПД отличается наличием системы дозаправки в воздухе и двигателями РД-7М2. 4 самолёта Ту-22ПД из 341 тбап применялись в Афганистане для прикрытия боевых действий Ту-22М3 вблизи пакистанской границы. Опыт боевых действий показал, что аппаратура РЭБ, установленная на самолёте, оказалась такой мощной, а диапазон частот таким широким, что глушились не только РЛС и средства военной связи, но и широковещательные радио- и телевизионные станции.

Ту-22ПД был оборудован системой электронной разведки РЭБ-К, установленной в бомбоотсеке с выступающим на брюхе воздухозаборником, на некоторых машинах вместо кормовой пушечной установки устанавливалась станция РЭП СПС-100А “Резеда-А”. Задача Ту-22ПД состояла в обнаружении целей - обычно авианосных группировок флота США - базируясь на их радиолокационной активности и пеленгации радиообмена. Ту-22ПД также отводилась роль постановщика активных помех при обеспечении ударов Ту-22К. Ту-22ПД выпускался из расчета одна эскадрилья на полк ракетоносцев Ту-22К для обеспечения РЭ поддержки.

В октябре 1988 г. четыре Ту-22ПД из 341 ТБАП, базировавшегося в Озерном, были переведены на базу Мары-2 для РЭП обеспечения действий бомбардировщиков Ту-22М3 из 185-го ТБАП из Полтавы. Самолеты радиоэлектронного противодействия были задействованы в районе пакистанской границы, для подавления возможных атак пакистанских F-16 и зенитных ракет. В январе 1989 г., после трех месяцев полетов, они были заменены четырьмя самолетами РЭП Ту-22ПД из барановического 203-го ТБАП. Они почти не принимали участия в действиях, поскольку бомбовые удары переместились в район перевала Саланг, где не требовалась поддержка РЭП. В результате, в феврале последние Ту-22ПД были отправлены на свою базу. В ноябре 1988 г. планировалось использование Ту-22Р из 199-го ОГДРАП для проведения фоторазведок над Афганистаном из Моздока, но эти планы не были приведены в действие.





 ЛТХ:
Модификация   Ту-22ПД
Размах крыльев, м   23.17
Длина, м   41.60
Высота, м   10.13
Площадь крыла, м2   162.25
Масса, кг  
  пустого самолета   43600
  нормальная взлетная   84500
  максимальная взлетная   92000
Тип двигателя   2 ТРДФ РД-7М-2
Тяга, кгс  
  на форсаже   2 х 16500
  максимальная бесфорсажная   2 х 11000
Максимальная скорость, км/ч   1600
Крейсерская скорость, км/ч   980
Практическая дальность, км   5600
Практический потолок, м   13500
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Кормовая установка ДК-21 на Ту-22ПД
 Осмотр оборудования Ту-22ПД экипажем
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Предполетная подготовка Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД
 Ту-22ПД

  Схемы:

 Ту-22ПД
 Варианты

  Варианты окраски:

 Ту-22ПД
 Ту-22ПД 121й гвТБАП (c) В. Золотов
 Ту-22ПД 121й гвТБАП (c) В. Золотов

 



 

Список источников:

Авиаколлекция. Николай Якубович. Бомбардировщик Ту-22
Авиация и Время. Виктор Константинов, Валерий Романенко, Андрей Хаустов. Сверхзвуковой долгожитель
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. История создания и развития семейства самолетов Ту-22
Крылья Родины. Николай Якубович. Трудный взлет Ту-22
М-Хобби 2016-03. Виктор Марковский, Игорь Приходченко. Сверхзвуковой разведчик
Midland. Y. Gordon, V. Rigmant. OKB Tupolev
Putnam. Bill Gunston. Tupolev Aircraft since 1922
HPM 1996-10. Miroslav Khol. Operacni nasazeni Tu-22


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: