Уголок неба ¦ Boeing RC-135R Rivet Stand / Rivet Quick

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   RC-135R Rivet Stand / Rivet Quick
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1964
Тип: Самолет электронной разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


Наиболее представительным среди модификации C/KC-135 стало семейство разведывательных вариантов KC-135. Опять же, в большинстве случаев это были переоборудованные машины. В середине 60-х - начале 70-х пять заправщиков KC-135A были переделаны в комбинированные заправщики-разведчики KC-135R Rivet Stand. "R" в данном случае означало reconnaissance - разведка (не путать с заправщиком KC-135R с двигателями CFM56!). Все пять были разными, причем состав оборудования и внешний вид то и дело менялся. Первый экземпляр, борт 55-3121, первоначально имел специальную капсулу с аппаратурой радиотехнической разведки, буксируемую на тросе длиной 3658 м. Позже сверху фюзеляжа появился целый частокол антенн (15 больших штыревых антенн на равном расстоянии друг от друга), объединенных в группы по три горизонтальными перекладинами, из-за чего самолет прозвали "Поркьюпайн" (дикобраз). Первая тройка антенн "обслуживала" радиотехническую систему дальней навигации (РСДН) AN/ALC-101, остальные - разведаппаратуру. Точно так же выглядел второй экземпляр (борт 59-1465).

Еще позже у обеих машин штатный метеорадар AN/APN-59E заменили радаром под характерным вытянутым обтекателем - "наперстком" на специальном переходнике; этот внушительный обтекатель получил прозвище "хог ноуз" - "свиное рыло". В передней его части находился тот же самый радар, а за ним - система разведки связи Хьюз AN/AMQ-15, испытанная на прототипе Боинга 707 (модели 367-80) в 1959 г. "Частокол" сверху фюзеляжа сняли, оставив только три антенны РСДН, зато перед ними появилась антенна в трапециевидном обтекателе. Новый вариант получил и новое кодовое название - Rivet Quick.

КС-135R номер 59-1465, кроме того, имел по бокам хвостовой части большие каплеобразные обтекатели с плоскими бортами, в которых находились антенны системы разведки связи.

В дальнейшем в KC-135R были переоборудованы еще три машины (58-0121, 58-0126 и 59-1514); позже этот вариант был переименован в RC-135R. Самолеты использовались в основном в качестве летающих лабораторий и для обучения экипажей KC-135, но время от времени их прикомандировывали к 82-й разведэскадрилье 376-го стратегического авиакрыла (СК) для разведки конкретных целей. Первый экземпляр в 1971 году стал тренировочным RC-135T (см. далее), второй разбился 17 июля 1967 г., а остальные были разоборудованы и снова стали обычными KC-135A. Дальнейшие разведывательные варианты сразу получали обозначения в серии RC-135.






 ЛТХ:
Модификация   RС-135R
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   39.20
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   49000
  максимальная взлетная   136000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney TF33-P-9
Тяга, кН   4 x 80.07
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   860
Практическая дальность, км   8600
Радиус действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   19


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RC-135R Rivet Stand
 RC-135R Rivet Stand
 RC-135R Rivet Quick
 RC-135R Rivet Quick

  Варианты окраски:

 RC-135R Rivet Stand   (c) Jennings Heilig

  



 

Список источников:

Мир Авиации. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal. C.M.Reed. KC-135 Stratotanker in Action


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: