Уголок неба ¦ Boeing RC-135D Rivet Brass

Реклама...

    


 
главная послевоенная авиация разведчики
   RC-135D Rivet Brass
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1962
Тип: Самолет фото и электронной разведки
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1962-63 г. все три "ложных" C-135A были переделаны в разведчики KC-135A-II, первоначально носившие кодовое название "Оффис Бой" (клерк). Впрочем, 1 января 1965 г. самолет получил новое обозначение - RC-135D - и новое кодовое название "Коттон Кэнди" (сладкая вата).

Выглядели эти самолеты тоже весьма своеобразно. Вместо штатного радара стояло "свиное рыло", а по бокам носовой части были установлены обтекатели антенн РТР в виде разрезанного пополам цилиндра (которые опять-таки сплошь и рядом принимали за РЛСБО). В плавно закругленной металлической передней части каждого обтекателя находилось большое прямоугольное окно для фотоаппарата. Заправочная штанга была заменена трубкой аварийного слива топлива, над пилотской кабиной имелся топливоприемник. Над передней частью фюзеляжа крепилась большая трапециевидная антенна, еще одна антенна, закрытая узким радиопрозрачным обтекателем, была врезана в переднюю кромку киля у его основания.

RC-135D стояли на вооружении 4157-го СК (авиабаза Айелсон, штат Аляска). 1 марта 1967 г. оно было расформировано, а взамен там же сформировано 6-е СК; разведчики достались 24-й стратегической разведэскадрилье в его составе. Со временем RC-135D были модернизированы: бортовые обтекатели сняли, а вместо них под фюзеляжем перед крылом установили радар кругового обзора в широком приплюснутом обтекателе, В этом виде самолет предположительно носил кодовое название "Ривет Брасс" (заклепка латунная). В 1975-79 гг. самолеты были разоборудованы и снова стали заправщиками KC-135A.






 ЛТХ:
Модификация   RС-135D
Размах крыла, м   39.88
Длина самолета,м   39.20
Высота самолета,м   12.70
Площадь крыла,м2   226.03
Масса, кг  
  пустого самолета   49000
  максимальная взлетная   136000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney J57
Тяга, кН   4 x 78.00
Максимальная скорость, км/ч   980
Крейсерская скорость, км/ч   860
Практическая дальность, км   8600
Радиус действия, км   4308
Практический потолок, м   12375
Экипаж, чел   19


 Доп. информация :


  Фотографии:

 RC-135D
 RC-135D
 RC-135D
 RC-135D
 RC-135D
 RC-135D (c) John Wigzell
 RC-135D (c) USAF

 Схемы:

 RС-135D

  Варианты окраски:

 RC-135D   6th SW USAF    (c) Jennings Heilig

  



 

Список источников:

Мир Авиации 1999-02. Дмитрий Комиссаров. Как ходил авиалайнер басурмана воевать
Putnam. Peter M.Bowers. Boeing Aircraft since 1916
AeroFax. Robert S. Hopkins III. Boeing
KC-135 Stratotanker
Squadron/Signal 1118. C.M. Reed. KC-135 Stratotanker in action
Aerofax. Robert S Hopkins III. Boeing KC-135 Stratotanker
Aeroplane Monthly 2016-03. Kevin Wright. A New Generation


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: