Уголок неба ¦ Douglas RB-66 Destroyer

Реклама...

    


 
 
главная послевоенная авиация разведчики
   RB-66 Destroyer
       
Разработчик: Douglas
Страна: США
Первый полет: 1954
Тип: Тактический разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В годы корейской войны основным легким бомбардировщиком ВВС США являлся А-26 Invader, самолет времен Второй мировой войны. Когда понадобилась более современная техника, американцы закупили британские Canberra (В-57). В то же время появились требования к более скоростному и маневренному самолету RBL-X, способному работать как бомбардировщик, разведчик и самолет РЭБ.

Срочность заказа исключала проектирование RBL-X с "чистого листа". Фирма "Douglas" предложила свой вариант самолета, конкурентами которого стали North American В-45, Martin В-51 и В-57, Boeing В-47 и Vickers Valiant. Но победителем стала фирма "Douglas". 4 февраля 1952 года был заключен контракт на постройку пяти фоторазведчиков RB-66A.

Самолет RB-66A, конструктивно близкий к флотской машине, обладал рядом отличий. Крыло полностью перепроектировали, изменив его форму в плане и установив для управления по крену интерцепторы (позже внедрены и на A3D). Топливные емкости увеличили, установили систему дозаправки в воздухе и подкрыльевые пилоны для подвески дополнительных баков. Бомбоотсек расширили под существующие ядерные боеприпасы. В носовой части фюзеляжа смонтировали поисковую РЛС APS-27.

Оборонительное вооружение состояло из дистанционно управляемой турели с двумя 20-мм пушками М24А-1. Заново спроектировали и кабину экипажа. Впереди разместили летчика, за ним - штурмана и оператора бортовых систем/стрелка. Все члены экипажа сидели в катапультных креслах, которых не было на Skywarrior. За это моряки метко расшифровывали A3D как "АП Three Dead" - "Смерть на троих".

Важнейшим новшеством В-66 стала замена ТРД Allison J71 на ТРД P&W J57. Двигатели Allison показали себя ненадежными в эксплуатации.

28 июня 1954 года Джордж Дженсен впервые поднял RB-66A в воздух и выполнил перелет из Лонг-Бич на базу Эдвардс. Первые же испытательные полеты выявили массу проблем, связанных, главным образом, с бафтингом и работой двигателей. Потребовалось новое остекление кабины, не лишним был и тормозной парашют. Не взирая на дефекты RB-66A, в серию запустили вариант ночного фоторазведчика. В бомбоотсеке размещалось несколько фотоаппаратов, 48 осветительных бомб М120 или 40 М123. Самолеты комплектовались топливоприемниками для дозаправки в воздухе, как на КВ-50. Предусматривалась подвеска ракетных ускорителей RATO. Самолеты RB-66 выпускали с оборонительным вооружением, но впоследствии на большинстве машин пушки заменили аппаратурой РЭБ.

Всего было построено 145 единиц RB-66, в январе 1956 года первые из них поступили в 346-е тактическое разведывательное авиакрыло, база Шо, штат Южная Каролина. Самолет RB-66 пришел на смену RB-26C, RB-45C и RB-57A. Затем на RB-66A перевооружили 10-е (Шпангдалем, ФРГ), 66-е (Скалтхорп, Англия) и 67-е (Йокота, Япония) тактические разведывательные авиакрылья. Один RB-66B из 19-й эскадрильи был сбит МиГом над ГДР в районе Стендаля. Американская сторона утверждала, что разведчик выполнял обычный учебный полет по маршруту и держал путь в Тул, Франция. Экипаж уцелел и после недолгого пребывания в "плену" был отпущен. В 1965 году удачный самолет RB-66A сменил RF-4C.

Одна из важнейших задач - разведка погоды. WB-66D, разведчик погоды, проектировался параллельно с самолетом РЭБ RB-66C. На WB, как и на RB-66C, вместо бомбоотсека оборудовали кабины для двух операторов. WB вместе с RB-66B состояли на вооружении частей, дислоцированных на британской базе Шо и в Японии. Самолеты WB-66D периодически выполняли полеты вдоль границ СССР и его союзников.



 



 Модификации :
 RВ-66A  тактический разведчик.
 RВ-66В  тактический разведчик.
 ЕВ-66В

 вариант для радиопротиводействия (постановщик помех). 13 самолетов этого варианта были преобразованы из модели В-66В. 

 NB-66В

 два действующие совместно самолета, модифицированные из В-66В для испытаний парашютирования с большой высоты таких объектов, как космические аппараты Gemini и Apollo.

 ЕВ-66С

 новое обозначение самолета RB-66C с усов. оборудованием радиопротиводействия. 

 RB-66С  самолет электронной разведки
 WB-66D  самолет для разведки погоды
 ЕВ-66Е  постановщик помех. 
 Х-21А

 под этим обозначением два самолета WB-66D были использованы компанией Northrop Corporation в исследовательской программе. На них было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два турбореактивных двигателя GE XJ79-GE-13 с тягой по 4305 кгc  были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны.




 ЛТХ:
Модификация   RВ-66В
Размах крыла, м   22.10
Длина самолета,м   22.91
Высота самолета,м   7.19
Площадь крыла,м2   72.46
Масса, кг  
  пустого самолета   19317
  нормальная взлетная   26213
  максимальная взлетная   37641
Тип двигателя   2 ТРД Allison J71-A-13
Тяга, кН   2 x 4625
Максимальная скорость, км/ч   1016
Крейсерская скорость, км/ч   850
Практическая дальность, км   4500
Радиус действия   3000
Практический потолок, м   12010
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


 Фотографии:

 RB-66A
 RB-66A
 RB-66A
 RB-66B
 RB-66B
 RB-66B
 RB-66C     (c) Steve Williams
 RB-66C
 WB-66D
 RB-66A с двигателями General Electric CJ805-23 для авиалайнера Convair CV-990
 Кабина пилота RB-66B

 Схемы:

 RB-66A
 WB-66D

 Варианты окраски:

 RB-66B    10 TRW   USAF  

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas B-66 Destroyer - Бомбардировщик и разведчик
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. RB-66 Destroyer
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Douglas B-66
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Douglas B-66 Destroyer
Avions. Vincent Greciet. Le Douglas B 66
Klassiker der Luftfahrt. Martin Schulz. Storen als Hauptrolle
E.R. Johnson. American Attack Aircraft since 1926
Aerofax. Rene Francillion, Mick Roth. Douglas B-66 Destroyer
Millionmonkeytheater.com. Forgotten Jets. Douglas B-66 Destroyer series


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: