Уголок неба ¦ Lockheed P-3 AEW Centinel

Реклама...

    


 
главная современная авиация разведчики
   P-3 AEW Centinel
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1984
Тип: Самолет ДРЛО
  ЛТХ     Доп. информация
   


P-3 AEW Centinel - самолет ДРЛО, разработанный американской фирмой Lockheed  на базе патрульного самолета Р-3 Orion.  Еще одним "радиоэлектронным вариантом" Р-3 стал самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. В инициативном порядке Lockheed переоборудовала в них два патрульных Р-3В, снятых с вооружения в Австралии. Первый полет Р-3 Centinel  с макетом РЛС AN/APS-125 в надфюзеляжном вращающемся обтекателе состоялся в июне 1984-го.

Интерес к нему проявила таможенная служба США, заказавшая в 1987-м один самолет и зарезервировавшая еще три. С июня 1988-го по 1993-й таможенники получили в общей сложности четыре Р-3, оснащавшиеся более совершенными РЛС AN/APS-138 фиpмы General Electric (аналогичны БРЛС E-2C Hawkeye, pаботает в диапазоне ~400МГц, дальность обнаружения цели типа истребителя составляет  около 260км), такой же станцией укомплектовали и первый Centinel. На последних моделях планируется установить специализированную РЛС AN/AIC-29A(V) фирмы Palomar Products, Inc. РЛС обслуживают 9 человек. Самолеты используются для обнаружение, отслеживания и координации перехвата операций по контрабанде наркотиков. Для этих целей используется так называемая система "Double Eagle" состоящая из самолета AEW и дальнего перехватчика (F-16 Береговой охраны, F-15 и F-16 ВВС США и F-14 и F/A-18 ВМС), координируемые главным координатором United States Interdiction Coordinator (USIC).

Четыре противолодочных "Ориона" модернизировали в вариант P-3A (CS) для контроля воздушного пространства США в целях пресечения нелегальной доставки грузов, прежде всего, - наркотиков, легкомоторными самолетами. Машины оборудованы РЛС AN/APG-60 (установлена в носовой части самолета), имеющей лучшие характеристики по обнаружению воздушных целей, нежели исходная станция P-3A. Кроме того, установлена радиоаппаратура, работающая на частотах таможенной службы и береговой охраны США.

В 1999 году один самолет EP-3B получил надфюзеляжную РЛС аналогичную P-3 AEW&C. В 2013 году машина, обозначенная как NP-3D, поступила на вооружение Air Test and Evaluation Squadron 30 (VX-30) "Bloodhounds".







 ЛТХ:
Модификация   P-3 AEW
Размах крыла, м   30.37
Длина самолета,м   35.61
Высота самолета (без антены РЛС),м   10.27
Площадь крыла,м2   120.77
Масса, кг  
  пустого самолета   27890
  максимальная взлетная   64410
Тип двигателя   4 ТВД Allison T56-A-14
Мощность, кВт   4 х 3660
Максимальная скорость, км/ч   761
Скорость патрулирования, км/ч   398
Практическая дальность, км   7610
Радиус патрулирования, км   3800
Практический потолок, м   8600
Экипаж, чел   21


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип P-3 AEW&C (c) Mike Head
 Прототип P-3 AEW&C (c) Lockheed Martin
 P-3 AEW&C (c) U.S. Customs and Border Protection
 P-3 AEW&C (c) Lockheed Martin
 P-3 AEW&C (c) Roger Cannegieter
 P-3 AEW&C (c) Lockheed Martin
 P-3 AEW&C
 P-3 AEW&C
 NP-3D (c) Ashley Wallace
 NP-3D (c) Todd Royer

  Схемы:

 P-3 AEW

  Варианты окраски:

 Прототип P-3 AEW&C

 



 

Список источников:

Авиасалоны мира. Александр Котов. Всевидящее око в поднебесье
Авиация и Космонавтика. Евгений Климович. Михаил Никольский. Развитие и применение самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления
Federation of American Scientists. US Military Aircraft. P-3 AEW Centinel
Cbp.gov. Lockheed P-3 Orion Airborne Early Warning (AEW)
Air International 1987-07. World Warplane Inventory


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: